Занимательная

педагогика

Знаю - значит вооружен! - 4

Эмоции в конфликтных ситуациях


Если вы открыли эту страничку - значит, у вас есть успехи. Поздравляем! Тогда вперед!

В процессе работы над собой вы с ребенком определили, что есть какие-то «светлые» эмоции, в которых вам легко и комфортно. Вызывайте их и как можно дольше «держите», сосредоточившись на них.

Научитесь «включать» «светлую» эмоцию тихой, легкой радости. Это основная эмоция для счастья и здоровья, ее очень важно научиться вызывать и «держать» постоянно!,

Теперь поговорим об эмоциях, сопровождающих конфликтные ситуации. Обычно возникает «взрыв» негативных эмоций.
Как же работать над собой, чтобы негативные эмоции вас не захлестывали?

В процессе этой работы надо выяснить, какую эмоцию лучше всего «включать» при конфликте. Часто конфликтная ситуация застает нас врасплох. Воля при этом парализуется, мы не успеваем собраться с мыслями, чтобы начать отстаивать свою точку зрения. В результате, даже будучи правыми, мы терпим поражение. Эту ситуацию надо изменить.

Предположим, у вас неприятное общение или даже конфликт с каким-то человеком. Мысленно дома проведите с ним несколько словесных баталий, направленных на конструктивный исход. Победоносных, конечно. Отметьте, какую эмоцию вы при этом вызываете. Получается? Многократно отработайте «включение».

Когда неприятное общение наступит снова, не теряя времени, вызывайте именно эту эмоцию и не сдавайтесь ни в коем случае! Чрезвычайно важно, чтобы эта эмоция не переходила в «темную» (гнева, злости, уныния и т.п.). Она является даже скорее чувством и должна быть похожа на состояние, включающее в себя терпение, великодушие, спокойствие, невозмутимость...

В этом упражнении попытайтесь рассмотреть свою работу в двух направлениях: положительного внимания (позитивного самовнушения) и положительного сообщения (конструктивного действия). Положительное внимание должно держать под неусыпным контролем всю ситуацию и искать в ней положительное. Роль положительного сообщения - в организации конструктивного диалога.

Например, во время неприятного общения сначала вы отмечаете «про себя», либо как смело и аргументировано говорит собеседник, либо как ему неприятно вести некрасивый разговор, либо внушаете себе, что он ведет себя так по своему недомыслию и т.п. Убеждаете себя, что вы «выше» таких отношений, что надо проявить сочувствие, великодушие и попытаться договориться, иногда даже с «убытком» для себя.

И затем сообщаете, что понимаете его, что согласны или почти согласны, что хотите прийти к «общему знаменателю», что вам нечего делить, что, на самом деле, вы о нем совсем не плохого мнения, что у вас есть к нему интересное предложение и т.п..

Следует всегда помнить, что за любыми поступками, конфликтами кроются определенные причины (потребности, желания, цели). Понять их – значит понять человека. Тот, кто нацелен на понимание другого человека, как правило до конфликта не доводит.

Во время конфликта обязательно говорите. Не молчите! Эмоции необходимо выражать! Слово — великий дар. Говорите спокойно и по делу, уясняя ситуацию для себя и для собеседника.

Если вы правы, призывайте к лучшим чувствам в человеке, предлагая ему без унижения для всех закончить конфликт. Если вы поняли, что сами не правы, сразу скажите об этом, но постарайтесь сделать это красиво и изящно, добавьте, что обязательно исправитесь! Ничто на свете не в состоянии вас обидеть или унизить, если вы сами этого не хотите!

Гармонии вам снаружи и изнутри!


У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100