окт18
Выход найден! - 1
Как помочь своему ребенку увлечься изучением русского языка и выработать у него постоянную потребность в совершенствовании своей речи, в стремлении грамотно писать и т.п.? Ученые разработали множество способов. Один из них мы предлагаем вашему вниманию.
Дорогие родители!
Если ребенок постоянно будет наблюдать ваш искренний интерес к русскому языку, если стремление грамотно говорить и грамотно писать станет для вас привычкой, если время от времени вы будете просить у своего ребенка помощи или дружеского участия в поиске истины, - результат долго не заставит себя ждать: он также увлечется этим занятием.
Предположим, вам известно, что в приведенном ниже предложении есть ошибка, и вы знаете, какая именно. Но делаете вид, что не знаете. Выбрав подходящее время, в хорошем настроении, вы обращаетесь к своему ребенку за помощью. Тот должен быть уверен, что это нужно именно вам.
Промотав все состояние, ему нечего было оставить детям.
Допустим, ребенок, прочитав предложение, скажет, что помочь не сможет, потому что не знает. Попросите просто дружеского участия в поиске грамотного варианта, предложите вспомнить школьный материал, задайте наводящие вопросы: возможно, дело в деепричастном обороте и т.п.
Таким образом, можно вместе дойти до истины.
В этом предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота, который должен согласовываться с действующим лицом.
Грамотно. Промотав все состояние, он ничего не смог оставить детям.
Или такой пример. Согласно расписания занятий уроки русского языка будут проводиться ежедневно.
Допущена ошибка, т.к. предлог "согласно" управляет дательным падежом.
Грамотно. Согласно расписанию занятий уроки русского языка будут проводиться ежедневно.
Попросите у ребенка помощи или просто дружеского участия в выполнении, например, таких интересных и не очень простых заданий.
1. Отметьте слова, в которых следует писать букву и:
напом...нает о чем-то, пост...жение истины, нагр...вание предмета, сочетание, звуков, система заж ...гания.
2. Отметьте слова, в которых пишутся непроизносимые согласные:
прои...шествие на дороге, голлан...ский сыр, ужас...ное известие, с окрес...ных гор, красивый по...черк.
3. Отметьте слова, в которых следует писать букву ё:
поч...тное место, боч...нок с медом, мощ...ная улица, чай со сгущ...нкой, подж...г сарая.
4. Отметьте слова, в которых следует писать разделительный твердый знак:
необ...ятные просторы, п...еса Островского, ад...ютант, сверх...естественный, двух...летний ребенок.
5. Отметьте слова с приставкой пре-:
пр...греваемый солнцем, пр...следователь, пр...забавный щенок, пр... спосабливаются, знаки пр... пинания.
6. Отметьте слова, где в окончании следует писать букву е:
о гени... Пушкина, в усть... реки, купался в проруб..., в отличи... от других, по возвращени... домой.
7. Отметьте слова, в которых следует писать букву е:
будем вид...тъся, пове...ло весной, постро...нный гараж, обезум...вший от страха, мелкие, но знач...мые детали.
8. Отметьте слова, в которых следует писать нн:
справедливость восстановлен...а, запутан...ость мыслей, длин...оногая, победа бесспорна и заслужен...а, поистин...е великий.
9. Отметьте словосочетания, где вместо точек следует писать частицу не:
крайне н...регулярно, кто ... мечтает о космосе!, н... раз обращал внимание, несмотря н... на какие препятствия, оказался н... кем иным, как артистом театра.
10. Отметьте слова со слитным написанием:
в...век прогресса, во...время разглядеть, по...среди лета, сделать на...зло, работать в...полсилы.
Хорошо бы в орфографическом словаре вместе проверить написание этих слов или словосочетаний.
Удачи и терпения!
Подобные упражнения можно найти в статьях "Тебе, выпускник! - 1" и "Тебе, выпускник! - 2". С их помощью хорошо проверять знания по русскому языку.
Продолжение следует...
Если ребенок постоянно будет наблюдать ваш искренний интерес к русскому языку, если стремление грамотно говорить и грамотно писать станет для вас привычкой, если время от времени вы будете просить у своего ребенка помощи или дружеского участия в поиске истины, - результат долго не заставит себя ждать: он также увлечется этим занятием.
Предположим, вам известно, что в приведенном ниже предложении есть ошибка, и вы знаете, какая именно. Но делаете вид, что не знаете. Выбрав подходящее время, в хорошем настроении, вы обращаетесь к своему ребенку за помощью. Тот должен быть уверен, что это нужно именно вам.
Промотав все состояние, ему нечего было оставить детям.
Допустим, ребенок, прочитав предложение, скажет, что помочь не сможет, потому что не знает. Попросите просто дружеского участия в поиске грамотного варианта, предложите вспомнить школьный материал, задайте наводящие вопросы: возможно, дело в деепричастном обороте и т.п.
Таким образом, можно вместе дойти до истины.
В этом предложении допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота, который должен согласовываться с действующим лицом.
Грамотно. Промотав все состояние, он ничего не смог оставить детям.
Или такой пример. Согласно расписания занятий уроки русского языка будут проводиться ежедневно.
Допущена ошибка, т.к. предлог "согласно" управляет дательным падежом.
Грамотно. Согласно расписанию занятий уроки русского языка будут проводиться ежедневно.
Попросите у ребенка помощи или просто дружеского участия в выполнении, например, таких интересных и не очень простых заданий.
1. Отметьте слова, в которых следует писать букву и:
напом...нает о чем-то, пост...жение истины, нагр...вание предмета, сочетание, звуков, система заж ...гания.
2. Отметьте слова, в которых пишутся непроизносимые согласные:
прои...шествие на дороге, голлан...ский сыр, ужас...ное известие, с окрес...ных гор, красивый по...черк.
3. Отметьте слова, в которых следует писать букву ё:
поч...тное место, боч...нок с медом, мощ...ная улица, чай со сгущ...нкой, подж...г сарая.
4. Отметьте слова, в которых следует писать разделительный твердый знак:
необ...ятные просторы, п...еса Островского, ад...ютант, сверх...естественный, двух...летний ребенок.
5. Отметьте слова с приставкой пре-:
пр...греваемый солнцем, пр...следователь, пр...забавный щенок, пр... спосабливаются, знаки пр... пинания.
6. Отметьте слова, где в окончании следует писать букву е:
о гени... Пушкина, в усть... реки, купался в проруб..., в отличи... от других, по возвращени... домой.
7. Отметьте слова, в которых следует писать букву е:
будем вид...тъся, пове...ло весной, постро...нный гараж, обезум...вший от страха, мелкие, но знач...мые детали.
8. Отметьте слова, в которых следует писать нн:
справедливость восстановлен...а, запутан...ость мыслей, длин...оногая, победа бесспорна и заслужен...а, поистин...е великий.
9. Отметьте словосочетания, где вместо точек следует писать частицу не:
крайне н...регулярно, кто ... мечтает о космосе!, н... раз обращал внимание, несмотря н... на какие препятствия, оказался н... кем иным, как артистом театра.
10. Отметьте слова со слитным написанием:
в...век прогресса, во...время разглядеть, по...среди лета, сделать на...зло, работать в...полсилы.
Хорошо бы в орфографическом словаре вместе проверить написание этих слов или словосочетаний.
Удачи и терпения!
Подобные упражнения можно найти в статьях "Тебе, выпускник! - 1" и "Тебе, выпускник! - 2". С их помощью хорошо проверять знания по русскому языку.
Продолжение следует...