апр18
Полезное с приятным – 4
Продолжение.
Другие статьи этого цикла на нашем сайте:
Полезное с приятным – 1 Полезное с приятным – 2 Полезное с приятным – 3 Полезное с приятным – 5
В этой статье приводятся
увлекательные упражнения по окружающему миру, которые способны помочь
родителям младших школьников превратить занятия с ребенком по развитию
его познавательной активности, укреплению знаний об окружающем
мире и воспитанию бережного отношения к природе в полезную и приятную
игру.
Многие родители на детских каникулах
стараются общаться с ребенком с "пользой для дела": развивать
умственные способности, расширять кругозор, стимулировать интерес к
познанию окружающего мира, воспитывать бережное отношение к природе и
т.п. Но только некоторым из них удается превратить эти занятия в
полезную и увлекательную игру, вызвать чувство радости от наблюдения за
жизнью растений и животных, выработать потребность в познании
окружающего мира.
Давайте вместе попробуем решить эту задачу. Те упражнения, которые мы вам предлагаем, рассчитаны на каникулярное время и позволяют не только расширить у школьника кругозор, стимулировать познавательную активность, но и сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Окружающий мир". Это – универсальное учебное задание для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которое способно превратить учение на каникулах в полезное и приятное занятие. Полюбившиеся же упражнения с успехом можно применять при организации любой формы досуга школьника, любого детского праздника (лучше на свежем воздухе). Постарайтесь всерьез и искренне заинтересоваться предстоящей работой, проводите занятия с ребенком в доброжелательной обстановке, почаще интересуйтесь мнением школьника – и тогда то, что вы задумали, обязательно получится.
Конкретные рекомендации по выстраиванию общения с ребенком во время занятий и режима работы приведены в статье Полезное с приятным – 5. Успехов!
1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые)
2. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (яма)
3. Какую траву и слепой узнает? (крапиву)
4. Какой грызун любит жить на столе? (мышь)
5. Кто живет, пока его кормят, и умирает, когда его напоят водой? (огонь)
6. Можно ли с помощью сита принести воду, ничем предварительно не закрывая его дырочки? (можно, снег или лед)
7. Можно ли зажечь спичку под водой? (можно, например, в подводной лодке)
8. Что бывает белой, черной и красной? (смородина)
9. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран — барана. Кого видит обезьяна и почему? (себя в зеркале)
10. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды? (нет, это будет ночь)
11. Чтобы Ивану Васильевичу дойти до работы, требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы)
12. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
13. Три картофелины сварились в кастрюле за 20 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (20)
14. Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну и все окна выходят на юг. В одно из них заглянул медведь. Какого он был цвета? (белого, потому что на северном полюсе)
15. Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)
16. Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами, не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
17. Как можно назвать одним словом разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых? (режим)
18. Какой цветок называют "царицей цветов"? (роза)
19.
21. На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе:
1. Назовите какие-нибудь три признака тигра, мыши, слона.
2. Чем схожи и чем отличаются яблоко и помидор?
3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: лес (лист, дерево, яблоня, охотник, кустарник). (дерево, кустарник)
4. Какое понятие характеризуют следующие признаки: дышит, питается, растет, размножается, умирает? (живая природа)
5. Назовите группу слов: дуб, ольха, тополь, ясень. (лиственные деревья)
6. Постарайтесь узнать это животное по следующим признакам:
Южное полушарие Земли, галактика, Земля, вселенная, Австралия, Солнечная система. (Австралия, Южное полушарие Земли, Земля, Солнечная система, галактика, вселенная)
8. Составьте как можно больше существительных из букв, составляющих слово природа. (пора, род, пир, ода, дар, ар, ад и др.)
9. Перечислите условия, необходимые для существования большинства представителей живой природы. (воздух, свет, тепло, вода, еда)
10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп: прозрачность, отсутствие вкуса, способность растворять некоторые вещества, отсутствие запаха? (способность растворять некоторые вещества)
11. Выделите не менее пяти признаков одуванчика.
12. Исключите лишнее слово:
14. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое, наиболее подходящее, слово, связанное по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; Земля – ? (планета)
16. Восстановите текст:
17. Постарайтесь узнать это растение по следующему описанию:
Интереснейшие ответы можно найти в статьях, где школьники рассказывают о своем отношении к природе.
Давайте вместе попробуем решить эту задачу. Те упражнения, которые мы вам предлагаем, рассчитаны на каникулярное время и позволяют не только расширить у школьника кругозор, стимулировать познавательную активность, но и сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Окружающий мир". Это – универсальное учебное задание для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которое способно превратить учение на каникулах в полезное и приятное занятие. Полюбившиеся же упражнения с успехом можно применять при организации любой формы досуга школьника, любого детского праздника (лучше на свежем воздухе). Постарайтесь всерьез и искренне заинтересоваться предстоящей работой, проводите занятия с ребенком в доброжелательной обстановке, почаще интересуйтесь мнением школьника – и тогда то, что вы задумали, обязательно получится.
Конкретные рекомендации по выстраиванию общения с ребенком во время занятий и режима работы приведены в статье Полезное с приятным – 5. Успехов!
Окружающий мир
I.
Занимательные вопросы и загадки
1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые)
2. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (яма)
3. Какую траву и слепой узнает? (крапиву)
4. Какой грызун любит жить на столе? (мышь)
5. Кто живет, пока его кормят, и умирает, когда его напоят водой? (огонь)
6. Можно ли с помощью сита принести воду, ничем предварительно не закрывая его дырочки? (можно, снег или лед)
7. Можно ли зажечь спичку под водой? (можно, например, в подводной лодке)
8. Что бывает белой, черной и красной? (смородина)
9. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран — барана. Кого видит обезьяна и почему? (себя в зеркале)
10. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды? (нет, это будет ночь)
11. Чтобы Ивану Васильевичу дойти до работы, требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы)
12. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
13. Три картофелины сварились в кастрюле за 20 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (20)
14. Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну и все окна выходят на юг. В одно из них заглянул медведь. Какого он был цвета? (белого, потому что на северном полюсе)
15. Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)
16. Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами, не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
17. Как можно назвать одним словом разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых? (режим)
18. Какой цветок называют "царицей цветов"? (роза)
19.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
20.Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Раскинут ковер,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать. (небо и звезды)
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать. (небо и звезды)
•••
21. На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе:
- на бензине
- на керосине
- на минеральной воде
- на газированной воде?
- сладости
- бактерии
- плохие оценки
- одиночество?
- теплометр
- барометр
- термометр
- градусник?
- оранжевого
- розового
- голубого
- зеленого?
- осьминог
- курица
- осел
- черепаха?
- Марс
- Земля
- Венера
- Юпитер?
- Малая Медведица
- Лебедь
- Большая Медведица
- Лев?
- кабан
- слон
- медведь
- крокодил?
- чтобы передавать в космос в качестве антенны информацию
- чтобы колоться
- чтобы испарялось меньше воды
- чтобы развешивать на них игрушки?
- боятся дождя
- намокают крылья от влажного воздуха
- ищут пищу
- из-за тумана плохо видят землю?
II. Упражнения на
развитие мыслительных операций
1. Назовите какие-нибудь три признака тигра, мыши, слона.
2. Чем схожи и чем отличаются яблоко и помидор?
3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: лес (лист, дерево, яблоня, охотник, кустарник). (дерево, кустарник)
4. Какое понятие характеризуют следующие признаки: дышит, питается, растет, размножается, умирает? (живая природа)
5. Назовите группу слов: дуб, ольха, тополь, ясень. (лиственные деревья)
6. Постарайтесь узнать это животное по следующим признакам:
- маскировка и быстрые ноги – основные способы защиты от врагов;
- прыгает и бегает очень легко, даже в сугробы не проваливается;
- всегда выбирает самый короткий путь к спасению;
- когда не помогают ни хитрость, ни быстрота, падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (заяц)
Южное полушарие Земли, галактика, Земля, вселенная, Австралия, Солнечная система. (Австралия, Южное полушарие Земли, Земля, Солнечная система, галактика, вселенная)
8. Составьте как можно больше существительных из букв, составляющих слово природа. (пора, род, пир, ода, дар, ар, ад и др.)
9. Перечислите условия, необходимые для существования большинства представителей живой природы. (воздух, свет, тепло, вода, еда)
10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп: прозрачность, отсутствие вкуса, способность растворять некоторые вещества, отсутствие запаха? (способность растворять некоторые вещества)
11. Выделите не менее пяти признаков одуванчика.
12. Исключите лишнее слово:
- дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
- липа, осина, клен, яблоня. (яблоня)
- Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
- тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
- волк, тигр, корова, лев. (корова)
14. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое, наиболее подходящее, слово, связанное по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; Земля – ? (планета)
- Год – месяц; лес – ? (дерево)
- Север – юг; обильные осадки – ? (засуха)
- Ветка – дерево; Земля – ? (Солнечная система, галактика)
- Утро – ночь; зима – ? (осень)
- Азия – часть света; Южная Америка – ? (материк, континент)
- Жара – засуха; дожди – ? (наводнение)
- Утро – вечер; зима – ? (лето)
- Яйцо – скорлупа; картофель – ? (кожура).
16. Восстановите текст:
- плывут легкие белые облака.
- Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему,
- А вот и еще один признак приближающейся весны.
- уже виднеется крошечная проталина
- Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору.
- Весна чувствуется только в воздухе.
- как льдинки в весенний разлив,
- Солнце так и слепит глаза.
- Около старого пня, на самом солнцепеке,
17. Постарайтесь узнать это растение по следующему описанию:
- древние греки считали это растение пищей бедняков;
- воины Древнего Рима жевали его перед боем;
- в Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались;
- в Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до безумия;
- это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1 - 2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.д. (чеснок)
- как поднимается солнце над землей в данное время года по сравнению с предыдущим;
- длиннее или короче становится день;
- как изменяется температура воздуха;
- какие выпадают осадки;
- как изменяется состояние водоемов;
- как изменяется состояние почвы.
- моя страна расположена на материке … ;
- моя страна находится в природной зоне … (лес, степь, тундра, пустыня);
- в моей стране растут … ;
- в моей стране обитают … .
Интереснейшие ответы можно найти в статьях, где школьники рассказывают о своем отношении к природе.
Другие статьи этого цикла на нашем сайте:
Полезное с приятным – 1 Полезное с приятным – 2 Полезное с приятным – 3 Полезное с приятным – 5