Занимательная

педагогика

В ответе за свои слова

Дорогой друг!
Задумывался ли ты когда-нибудь, из-за чего у людей возникают размолвки, ссоры, серьезные конфликты и другие подобные неприятности, которые приводят порой к очень тяжким последствиям?

В таких случаях говорят, что люди не поняли друг друга, не нашли "общий язык", не пришли к "общему знаменателю" и т.п.

Почему это происходит?  Казалось бы, говорим на одном языке, а понять друг друга  не можем... Странно? Давай разбираться.

В жизни бывают ситуации, выражения, которые человек может истолковать неоднозначно, двояко, по-разному. Такие ситуации, выражения называются двусмысленными, двойственными.

Например, на уроке во время опроса школьников учителем прилежный Петя просит разрешения выйти из класса по "очень уважительной причине", тем самым оказываясь в двусмысленной ситуации. Что, по-твоему, может подумать класс? А прилежному Пете это в голову не пришло.

А вот двусмысленность в выражении: "Из-за рассеянности на турнире он часто терял свои очки" (какие очки?). На жилом доме висит объявление от служащих домоуправления: "Граждан, имеющих собак, просьба выводить в намордниках" (кого, простите, выводить?).

В большинстве случаев люди, попадающие по своему недомыслию в двусмысленные ситуации, проигрывают. В результате этого они, в лучшем случае, оказываются в нелепом или смешном положении. А в худшем?

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо  обдумывать свои слова, поступки. Если часто задумываться над этим, можно выработать безупречный в данном отношении стиль поведения.

А начать можно, например, вот с чего: научиться грамотно подбирать и употреблять слова, т.е. называть вещи  своими  именами, и всегда помнить о том, как твое слово будет воспринято,  как оно отзовется.
Умение вовремя подобрать и правильно употребить нужное слово является жизненной необходимостью каждого человека. Именно от этого умения очень часто зависит исход товарищеского общения, переговоров, собеседований и т.д. Наличие именно этого умения говорит об  определенности и ясности мышления.

От того, какое определение ты дашь термину, зависит, поймет тебя человек или нет.

Представь, к примеру, такую ситуацию: ты просишь своего деревенского гостя принести тебе из другой комнаты мобильник.

— А что это такое?
— Это телефон.
Гость приносит тебе обычный стационарный телефон.
— Ты что принес?
— Телефон, как ты сказал.

Ну что, ты удивлен? Извини, дружок. Что заказал, то и получи.

В подобной ситуации кто-то посмеется, а кто-то выразит недовольство, которое может привести к настоящей ссоре.

Ну как, Стоит задуматься? Чем быстрее, тем лучше.

А теперь внимательно посмотри на эти занимательные картиночки и сделай соответствующие выводы. Успехов!


Лес - источник кислорода Кислородная подушка
Лес — источник кислорода
Фрукты и овощи Пузырек с витаминами
Овощи и фрукты — источники витаминов
Солнце Мышонок
Костер — источник тепла



Иллюстрации из книги А.Д.Гетмановой "Занимательная логика", первая часть, Москва, 1998.

Комментарии   

0 #1 Димон_ыч 09.10.2015 08:18
Хороший Сайт

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100