Занимательная

педагогика

Ищем ошибки

Как сделать чтение и работу над ошибками увлекательным занятием, привить ребенку интерес к чтению и повысить уровень грамотности?

Интерес к чтению, грамотная устная и письменная речь могут сформироваться у ребенка благодаря разным методам и приемам. Давайте рассмотрим метод "работа над ошибками".

Ниже приведены тексты, один из которых представлен с ошибками, а другой - в грамотном варианте. Попросите ребенка в первом рассказе исправить грамматические ошибки, по возможности, самостоятельно. В случае неудачи очень терпеливо и доброжелательно помогите ему. Затем предложите правильный вариант.

Если вы сначала немного поговорите с ребенком  о величайшем иконописце Андрее Рублеве, то выполнять задание ему будет особенно  интересно.


Андрей Рублев

«...Дрогнуло и побижало татарское войско не выдержав натиска руских на Куликовском Поле. Впервые за много веков русь вздохнула свободно. Впервые поверели люди что наступает канец манголо-татарсского ига. Это было время, когда на Руси начался рассцвет искуства. В Москве возводились белокаменные кремлевские соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский. Для их украшания приглашали лучших русских гречиских и итальянских художников.

Жил тогда замечательный  русский художник Андрей  Рублев. Как и многие художники того времени, Рублев был монахом. Свою молодость он провел под Москвой в Троице-Сергиевском монастыре рядом с каторым раскинулся ныне город Загорск. Там же он учился жывописи. Из Троице-Сергиевского монастыря Андрей Рублев перебрался в Москву в Андроников манастырь. Сейчас здесь созданы музей его имени.
Дарование художника заметили. Его пригласили в Кремль для россписи благовещеннского Собора. Здесь уже работали знаменнитый греческий художник Феофан Грек и русский мастер Прохор  Городец. Вместе с ними начал работать и Андрей Рублев.
В это время в России существовала только церковная живопись. Весь свой таланнт художники отдавали церкви. Они росписывали стены храмов и создывали иконы...»




А вот грамотно записанный текст.

«...Дрогнуло и побежало татарское войско, не выдержав натиска русских на Куликовом поле. Впервые за много веков Русь вздохнула свободно. Впервые поверили люди, что наступает конец монголо-татарского ига. Это было время, когда на Руси начался расцвет искусства. В Москве возводились белокаменные Кремлевские соборы: Успенский, Благовещенский, Архангельский. Для их украшения приглашали лучших русских, греческих и итальянских художников.

Жил тогда замечательный русский художник Андрей Рублев. Как и многие художники того времени, Рублев был монахом. Свою молодость он провел под Москвой в Троице-Сергиевском монастыре, рядом с которым раскинулся ныне город Сергиев Посад. Там же он учился живописи. Из Троице-Сергиевского монастыря Андрей Рублев перебрался в Москву в Андроников монастырь. Сейчас здесь создан музей его имени.
Дарование художника заметили. Его пригласили в Кремль для росписи Благовещенского собора. Здесь уже работали знаменитый греческий художник Феофан Грек и русский мастер Прохор Городец. Вместе с ними стал работать и Андрей Рублев.
В это время в России существовала только церковная живопись. Весь свой талант художники отдавали церкви. Они расписывали стены храмов и создавали иконы...»

После того, как ребенок справится с заданием, обязательно обратите его внимание на правописание слов, вызвавших у него затруднение, вспомните правила. Затем обсудите содержание рассказа и ненавязчиво попросите ребенка вслух прочесть текст, задайте к нему вопросы, чтобы определить уровень понимания текста.

Ваша искренняя заинтересованность, доброжелательность и грамотная помощь, без сомнения, пробудят в вашем ребенке интерес к подобным занятиям.

Успехов!

Тэги: В поддержку чтения

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100