Занимательная

педагогика

Чувства и размышления

Чувства и размышления
Конкурс "Я - писатель"  Если вам интересно узнать, что волнует современных школьников, заставляет их задумываться и делиться своими мыслями, о чем болит душа и какие способы решения насущных проблем они предлагают, заходите на странички нашего литературного конкурса «Я – писатель» и читайте авторские работы молодых писателей.

Вот некоторые из них. Встречайте!

1. Участница нашего конкурса Кузнецова Галина из 11 «А» класса средней общеобразовательной школы №2 г.Тольятти представляет свою статью-размышление на волнующую многих людей спортивную тему.

Обратная сторона медали


«О, Спорт, ты - мир!» - известное высказывание, которое знает или слышал наверняка каждый из нас. О спорте мы знаем много: о его видах, чемпионах, фанатах. Но это только на первый взгляд все. Как говорится – одна сторона медали. Ну а кто видел ее обратную сторону? Кто заглядывал туда, где не так все хорошо, как кажется на первый взгляд?

Спортсмены

Люди, связавшие себя с этим видом деятельности профессиональными узами, не такие как все. Они отличаются тем, что, начиная с 7 лет, они работают по нормам взрослого человека. Их день начинается с 7 утра и заканчивается поздним вечером. Кто знает, каким трудом они прокладывают свою дорогу к вершине «Олимпа»? Что творится у них внутри? Ведь они в первую очередь люди! Не многим дано знать, что спорт жесток к тем, кто относится к нему легкомысленно. Если ты встал на эту тропу, то тебе нужно отдавать ему все! Время, личная жизнь, события, друзья отходят на второй план, его это не волнует.
Все мы знаем или видели наших чемпионов хотя бы с голубого экрана. Какие они есть, как они живут. Ну а что до тех, кто не попал на эту вершину? Те, кто тоже, не покладая рук и ног, отдали многое?
Я отвечу вам от лица спорта: «Тот, кто не борется за свое счастье, тот не заслуживает его». Ведь как бы тебе не хотелось, одного желания мало. Значит, где-то ты не доложил кирпичик своего труда, и поэтому стена упала. Но спорт тоже умеет прощать – он дает еще один шанс. Еще одна попытка доказать, что ты лучший. И многие хватаются за эту ниточку зубами, выкладываясь все больше и больше. Открою вам еще одну тайну: в спорте нет друзей. Есть «товарищи по производству», так сказать, сослуживцы. За границами спорта, возможно, вы приятели и, возможно, даже очень хорошие. Но внутри этого мира спортсмену приходится быть эгоистом и одиночкой. Он сам за себя.

Скульпторы спорта

Кто они? Что они из себя представляют? Люди, непосредственно относящиеся к искусству. Этот человек должен среди этого склада «стройматериала» найти того, у кого очень большой потенциал. Как скульптор убирает лишние куски мрамора, соблюдая все пропорции идеала, так и тренер создает своего подопечного, готовя его к тем или иным испытаниям. Ведь спортсмен в руках тренера как пластилин, он лепит из него то, чего он сам в спорте не добился.
Многие спортсмены нашего времени думают, что их тренеры бесчувственны и что им чуждо сострадание. Но это далеко не так. Наоборот, тренер – это единственный друг, даже больше чем друг, еще один родитель, которому можно доверить свою тайну или проблему. И он поможет, подскажет, когда тяжело. А сколько нервов и времени тратится с его стороны, но он так же терпеливо по-прежнему учит тебя, передает свои знания.
Ведь тренер не только педагог по профессии, но и тонкий психолог хрупкой детской души. Бесспорно, что иногда и он уже не выдерживает и может погорячиться: «Раз в год и палка стреляет». Но как не крути, тренер, понимает тебя как никто другой, насколько тебе трудно. Ведь он тоже был спортсменом и прошел все до того, как стать тренером.

Коррозия

В жизни, особенно спортсмена, бывают такие моменты, когда хочется все бросить, сказать «надоело», затопать ножками, чтобы все от тебя отстали, завалиться на диван с бутербродами перед телевизором и даже не вспоминать, как там. Главное – здесь, «ты как в малине». Но когда вспоминаешь, сколько ты потратил времени на все. Что просто вот так за мгновение ты можешь выкинуть года «коту под хвост». И в тебе начинает просыпаться спортивный азарт, гнев. «А я что, хуже?» - вот твоя первая мысль. Но главное, чтобы в этот момент до тебя дошло: «Надо идти только вперед!». Вот такие люди и пробиваются наверх.

К чему шел, то и нашел

Соревнования. Это не просто несколько дней выступлений. Это те самые дни, когда ты показываешь всем, на что способен, что ты можешь лучше, чем кто-либо другой. В эти дни ты преследуешь свою цель по пятам. И когда добиваешься своего, ты на седьмом небе от счастья. Это чувство стоило твоих трудов. А если все наоборот. Если все, к чему ты стремился, рухнуло из-за одного маленького недочета. Это обидно, когда ты проигрываешь буквально 0,1 или даже меньше. Все часы твоего труда мелькнули у тебя перед глазами, и ты анализируешь. И обвинить кого-то ты не имеешь права. А ведь это так легко - спихнуть все на другого. Но виноват только ты.

«А судьи кто?»

С другой стороны голубого экрана сидят болельщики-комментаторы, которые могут сказать, что засудили. Но извините, «Не пойман - не вор». К тому же в судействе сидят не первые встречные с улицы. Судьи – это чаще всего бывшие спортсмены, продолжившие свою спортивную карьеру тренером, а в будущем, повысив свою квалификацию до уровня права судить.
Судьи, преемники Фемиды. Как только не называют этих людей. Тех, кого многие трепетно бояться и ненавидят. Многие считают их чистейшими перед законом. Но лишь не многие знают, как черны руки этих марионеток. Только представьте, какие огромные суммы могут отдать люди, чтоб добиться своего. А судьи подобны демонам, торгующим гарантией желаемого. Вы до сих пор считаете их ангелами? Этих алчных и корыстных представителей правосудия? Теперь, когда маски далеко отброшены, стали видны нити марионеток и откуда они тянутся. Не утверждаю, что все не чисты на руку. Есть и честные, неподкупные, для кого справедливость дороже бумажек. Но остается неоспоримым факт, что в спорте, как и впрочем везде, взятки есть! Для наглядного примера в подтверждение Олимпиада 2002 года в Солт-Лейк-Сити. Когда на золото претендовала наша пара фигуристов и французы. И до сих пор неизвестно, что шепнул на ушко судьям один не из бедных людей в России. Буквально через считанные минуты пьедестал победителей было решено поделить. И готовить не две, а четыре золотые медали.

Маленький Р.S.

Напоследок могу сказать, что спорт – это не просто вид деятельности, а государство со своими правами и законами, лидерами и отстающими, профессионалами и дилетантами. Пускай в нем доминирует тоталитарность, но, как пела примадонна русской эстрады, «...этот мир придуман не нами, этот мир придуман не мной…».
Он не так прост, как кажется. Если углубиться, то удивляешься на каждом шагу. Зато, на что точно жаловаться не придется, так это на скучную жизнь, наполненную радостью побед и горечью поражения.
Вот она какая обратная сторона медали.

* * *

2. Участница конкурса Ялпаева Нина из 8 класса Азановской средней общеобразовательной школы с.Азаново Медведевского района республики Марий Эл представляет свое сочинение на тему профессионального самоопределения.

Журналистом быть здорово


Много на Земле профессий. Все по-своему хороши. Поэтому перед человеком постоянно возникает вопрос, пока он не определится: «Кем же все-таки стать? Какую профессию выбрать, чтобы потом отдать ей все силы и душу?». Конечно, это сложно, тем более в 14 лет определиться с делом всей жизни. Однако у меня есть мечта, как и у любого маленького ребенка или взрослого человека. Я считаю, что те люди, которые говорят, что у них нет мечты, плохо себя знают или просто не различают, желание это или мечта. По-моему, желание – это что-то сиюминутное, которое чаще всего исполняется. Мечта – это то, к чему стремишься, в достижении чего преодолеваешь какие-то преграды, совершаешь ошибки, исправляешь их и снова движешься вперед – к своей мечте.

Моя мечта - стать журналистом. Мне кажется, из моря профессий это самая интересная. Почему? Журналист находится в гуще событий, сообщает людям обо всем, что происходит в мире, бывает там, где не всем разрешают присутствовать. Может как геологи, летчики, капитаны морских путей, железнодорожники, водители путешествовать по городам, селам, деревням. У него есть превосходная возможность объехать, облететь весь белый свет! Как это здорово получить информацию из первых рук, если еще не у каждого это получается сделать!

Мне очень хочется стать такой, как Владимир Гуд. Он журналист газеты «Моя семья». Я люблю читать его статьи: этот человек пишет просто и интересно. Он так рассказывает о своем детстве, что думаешь: «И у меня так было. Надо же, не только я оказываюсь в таких ситуациях». Перечитывала несколько раз заметки о его службе в Афганистане. Такие статьи помогают молодым людям представить солдатские будни. Владимира Гуда понимают читатели разных возрастов: и дети, и взрослые, и молодые, и пожилые. Я тоже мечтаю быть интересной всем, найти общий язык с читателями газеты или журнала – того издания, где мне посчастливится работать.

Когда-то известная поэтесса Анна Ахматова сказала: «Я научила женщин говорить…». Вот так же пишет статьи Надежда Нелидова (еще один журналист, у кого я хочу поучиться). Она рассказывает женские истории. Как к пожилой А. Ахматовой приходили в палату женщины и делились своими житейскими историями, так к Н. Нелидовой приходят читательницы и раскрывают свои души, повествуют о своих женских судьбах. Насколько они откровенны с ней! Каждая история – это целая жизнь, со взлетами и падениями, с радостью и горем.

Мечта останется мечтой, если не двигаться к ней, поэтому я делаю первые шаги к ее осуществлению. Расширяю свой кругозор по истории, культуре, люблю читать литературу не только русскую, но и зарубежную. Пишу небольшие заметки, сейчас готовлюсь к поступлению в политехнический лицей нашего города в социально-экономический класс. Потом буду поступать в университет на факультет журналистики и филологии.

Кроме любознательности у меня есть другие качества, которые помогут стать хорошим журналистом. Я коммуникативная девочка: легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми. Не из робкого десятка: не теряюсь в незнакомой обстановке. С активной жизненной позицией: участвую как в классных, так и в школьных творческих делах. Имею правильный поставленный голос: ежегодно принимаю участие в конкурсах чтецов. Настойчивая: могу отстоять свое мнение. Креативная: рутина, серость, однообразие не по мне! Умная: принимаю и занимаю призовые места в предметных школьных олимпиадах, в этом году участвовала на районной олимпиаде по литературе и заняла второе место.

Я верю в свою мечту, и она как путеводная звезда ведет меня за собой. Пройдут годы, и с гордостью в одной из статей о своем детстве скажу читателям: «Поверь в мечту, как я, и сделай все, чтобы она осуществилась! Мечты сбываются, только отличи их от желаний»!

* * *

3. Участница конкурса Виктория Трухмаева из 9 класса Лебяженской средней общеобразовательной школы пос.Лебяжье Ломоносовского района Ленинградской области представляет свое сочинение-размышление на школьную тему.

Моя школа


Я вхожу в школьное здание и уже с порога слышу звонкий смех. Смех самых маленьких школьников, которые совсем недавно в первый раз переступили порог нашей школы. Глядя на счастливых первоклашек, хвастающихся друг перед другом новыми ранцами, пеналами, дневниками и прочими школьными принадлежностями, я невольно вспоминаю события девятилетней давности: маленькая смешная девочка с белыми бантами в круглых очках в цветной оправе. На лице - неизменно солнечная улыбка.

Вспоминаю, и на душе становится тепло. Как же я завидую первоклашкам! Первые задачки, первые уроки, первый учитель…

Наверняка каждый человек помнит своего первого учителя. Того человека, который за руку привел тебя в этот школьный, почти взрослый мир. Научил не только правильно писать и читать, но и быть усидчивым и терпеливым.

Чем старше человек, тем большая на нем ответственность, но чем старше мы становимся, тем меньше мы ее чувствуем. Странная закономерность. Не всегда, конечно, это так. В школе она чувствуется достаточно остро.

Как же первоклассники переживают из-за первых школьных неудач!
А старшеклассники…

Самые младшие школьники - еще и самые ответственные. А через девять лет одна из этих девочек, может быть, будет точно так же смотреть на первоклашек, вспоминая свою младшую школу.
Детство слишком быстро уходит, просачиваясь сквозь пальцы. Время неумолимо идет вперед. Малышами мы с завистью смотрим на старшеклассников, мечтая быть такими же взрослыми и самостоятельными, а вырастая, совсем наоборот.

Моя школа навсегда останется в моем сердце. Родные кабинеты, коридоры, скамейки, цветы на окнах…Я никогда не забуду наших учителей, которые воспитывают нас изо всех сил. Эти люди отдают всю свою энергию, здоровье и эмоции своей работе, своим ученикам.

Спасибо вам за все, дорогие наши педагоги! Вы же помните каждого ученика, которого выпустили из стен родной школы. В каждого вы вложили частичку своей души. И, наверное, многие из них вас часто навещают. Когда-нибудь, через много лет, я тоже вернусь к порогу любимой лебяженской школы и вспомню все, что здесь было, вновь услышу звонкий смех первоклашек, пройдусь по знакомым коридорам, классам, загляну в актовый зал и библиотеку. Я еще только в девятом классе и до выпуска еще далеко, но я уже скучаю. Про запас скучаю. Время летит так быстро.

Пусть мы иногда и утверждаем обратное, но мы любим нашу лебяженскую школу.
Для нее в сердце отдельный уголок.

* * *

4. Участница конкурса Шембулатова Анастасия из 10 класса Азановской средней общеобразовательной школы с.Азаново Медведевского района республики Марий Эл представляет свое сочинение-монолог от лица солдата.

Из воспоминаний солдата – участника Полтавской битвы


«Человек предполагает, а Бог располагает», - еще раз я убедился в правдивости этих слов в 1709 году. Думал ли я, новобранец, что когда-нибудь увижу самого царя Петра I.

Наши войска располагались на левом берегу Ворсклы. Мы очень хорошо видели укрепление шведов. Они были уверены, что бой будет тут и победа уже за ними. Не тут-то было! Повел нас царь вверх по реке, и вошли полки наши в тыл шведской армии. У Полтавы, на равнине, предстоял решительный бой. Каждый из нас понимал, как важна победа. Сколько еще Карл XII будет ходить по земле русской!?

Да, не ожидал швед, что Петр I разрушит его планы, что срочно придется менять позиции: перегруппировались и перестроились фронтом к перелеску, недалеко от наших редутов разместили свои войска.

Наступило то знаменитое утро 1709 года. Собрались полки, офицеры объяснили нам боевую задачу. Вдруг раздалось громкое «УРА!». Передние ряды увидели приближение Петра I. Наконец и я увидел нашего любимого царя. До сих пор слышу его голос, помню его слова: «Воины! Вот пришел час, который должен решить судьбу Отечества! Не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную нашу церковь». Каждый вложил слова эти в сердца свои, воспрянул духом. Кто еще в чем-то сомневался или боялся, теперь знал: Петр I здесь, с нами. Идем на сражение за правду и Бога, за Россию, славу ее и благосостояние свое. Прав был Петр I, славу непобедимого Карла XII мы уже опровергли победой в сражениях и еще раз развеяли этой победой под Полтавой.

Швед думал, что увидит перед собой несчастные нарвские войска. Как он ошибся! Слабая рука управляла теперь шведскими полками. Попали шведы под наш шквальный огонь. Укрылся противник в лесу. Но мы не дремали. Выстроились батальоны в две линии. Как без дружеского плеча? Пошли мы в рукопашную сражаться. Бились насмерть. Дрогнули полки. Казалось, удастся шведам опять одержать победу. Снова царь не удержался, оказался перед полками, повел за собой батальон, собрал разрозненные части. И князь Меньшиков поддержал царя: ударил в тыл шведам. Непобедимые господа скоро хребет свой показали, и от наших войск весьма была опрокинута неприятельская армия. Побежали шведы! Но не скрыться от любимца Петра, настиг их Александр Данилович и многих в полон взял.

Победа была полной. Много осталось на поле битвы наших воинов. И я был ранен в том бою. Только что раны: они зажили. Главное: Россия еще раз доказала, что она великая держава и на суше, и на море!

Я, новобранец, вышел из боя славным солдатом. Много еще было сражений впереди. Только эта битва – самая главная для меня до сих пор. Вот так: человек предполагает, а Бог располагает!

* * *

5. Участница конкурса Белехова Дарья из 3 «А» класса средней общеобразовательной школы №13 им.Р.А.Наумова города Буй Костромской области представляет свое сочинение-историю.

Наша семейная реликвия


Я хочу рассказать об одной ценной и бережно хранимой нашей семьей вещи. Это старинная икона Божьей Матери. Она находится у моей бабушки. Я увидела ее летом, после того, как мы вернулись из паломнической поездки по храмам Костромской области. Это была увлекательная поездка. Мы посетили несколько храмов и церквей. Бабушка купила небольшую икону. Когда мы вернулись домой, она поставила ее на полочку, рядом с другими иконами. Одна из них привлекла мое внимание. Я попросила бабушку рассказать мне о ней.

- Это Иверская икона Божьей Матери, - сказала бабушка.

Мне стало интересно, почему она так называется, и бабушка рассказала мне эту историю.

В Древней Греции икона Божьей Матери хранилась у одной вдовы, которая оберегала ее. Во время гонения варвары хотели уничтожить икону, один из воинов ударил копьем по лику Божьей Матери и в этом месте сразу появилась рана, на которой запеклись капельки крови. Вдова попросила воинов не уничтожать святыню и подождать до утра. Ночью она опустила икону в реку, но она не опустилась на дно, а встала вертикально, будто ее держали какие-то силы. Так, по воде, икона приплыла к Иверскому монастырю. Монахи приняли ее и поместили на стене, однако утром она оказалась над вратами. И всякий раз, когда монахи возвращали ее на стену, она снова оказывалась над вратами. Это означало, что она не должна быть хранима монахами, а должна сама хранить их. Так икона осталась в монастыре и получила название Иверская.

Я долго смотрела на икону. Видно, что ей уже много лет. Краска потрескалась. Как будто тоненькая паутинка накрыла изображение.

Бабушка продолжала свой рассказ:

- Много лет назад, моя бабушка Анна выходила замуж. Ее мать благословляла ее на замужество этой иконой. Бабушка Анна и дедушка Николай жили счастливо. У них родились дети: сын Георгий и дочь Ида. После свадьбы прошло уже много лет и дети уже были взрослыми, когда началась Великая Отечественная война. Дедушка был военным, поэтому, он пошел воевать. Бабушка поехала с ним. Перед отъездом она пришла к своей сестре Апполинарье и сказала, что дети уже взрослые и могут жить самостоятельно. «Мой долг поехать вместе с мужем. Я боюсь, что мы не вернемся с войны, и поэтому прошу тебя сохранить эту икону. Если мой сын решит жениться, то передай ее в его новую семью», - таковы были слова бабушки Анны. Так случилось, что они не вернулись с той войны. Прошло некоторое время и Георгий женился на моей матери, - продолжала бабушка. - Но Апполинарья долгое время не отдавала икону в его семью. Лишь когда мне было девять лет, как тебе, - улыбнулась бабушка,- тетя Поля передала ее нам и сказала, что ей очень тяжело на душе оттого, что она не выполнила просьбу сестры. Так старинная икона оказалась у моей матери, твоей прабабушки Анфисы, так как прадедушки Георгия уже не было с нами. Моя мама бережно хранила ее, ведь в те времена нельзя было иметь дома икон, поэтому бабушка Анфиса прятала ее от посторонних глаз. Когда бабушки Анфисы не стало, икона досталась мне, - сказала бабушка.

Я еще раз посмотрела на икону. Мне вдруг подумалось о том, какая древняя у нее история. Подумать только, еще моя прапрабабушка держала ее в руках, смотрела на нее так же как и я, просила о чем-то. Как я рада, что икона сохранилась и теперь находится у моей бабушки. Я думаю, что такие вещи должны быть в каждом доме. Они помогают нам помнить о наших предках, узнавать некоторые подробности из их жизни. Когда я вырасту, я обязательно расскажу эту историю своим детям.

* * *

Дорогие наши читатели! Не забывайте оставлять в комментариях свои отзывы. Они будут учтены жюри.

Тэги: Творчество юных писателей

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100