дек03
В ногу со временем
Успешность и качество нашей жизни напрямую зависят от "работы" нашего мыслительного аппарата, уровня развития мышления, степени сформированности мыслительных операций.
Настоящее положение вещей таково, что человеку постоянно приходится приспосабливаться к часто меняющимся условиям действительности, решать очень многие противоречия, например: люди должны жестко конкурировать друг с другом
в условиях рыночной экономики, но, в то же самое время, помогать, поддерживать друг друга, чтобы выжить в этом современном мире.
Приходится находить необычные приемы для решения подобных проблемных ситуаций, поставленных задач, изобретать какие-то новые способы не только выживания, но и благополучного существования. Для этого необходимо иметь гибкое, нестандартное мышление, использовать различные, невидимые на первый взгляд, возможности нашего мышления.
Во многих предыдущих статьях рассказывалось о том, как развить (сформировать) самостоятельное, гибкое, раскрепощенное мышление, способное находить новые подходы и нестандартные решения в любых ситуациях.
В этой статье вам предлагаются интересные упражнения для тренировки активности и гибкости мышления.
Приятного вам времяпровождения.
Для начала упражнение на концентрацию внимания.
1. Один раз очень внимательно прочитайте условие этой задачки и, не глядя на предыдущие фразы, попробуйте сразу же ответить на вопрос.
На конечной остановке в троллейбус сели десять мужчин и четыре женщины. На первой остановке сошли трое мужчин и вошла одна женщина. На следующей остановке вышли почти все мужчины (осталось только двое). Еще на следующей вышла женщина. Проехав с полкилометра, автобус остановился, и в него вошел мужчина. Сколько всего было остановок на пути следования автобуса?
2. В костюмерной имеются желтые и серые блузки, а также синие, белые и красные юбки. Сколько из них можно составить различных костюмов?
3. В один кувшин, три кружки и три стакана вмещается столько же воды, сколько в два кувшина и шесть стаканов или в один кувшин и четыре кружки. Сколько стаканов воды вмещается в кружку и сколько в кувшин?
4. Сколько существует вариантов меню при выборе обеда, если к любому из вторых блюд - мясу, котлете или рыбе - можно взять третье блюдо: сок, чай или кофе.
5. Три брата жили в одной комнате. Каждый из них имел свой висячий замок и ключ, подходивший только к этому замку. Как братья должны были запирать дверь своей комнаты, чтобы каждый из них мог войти к себе, имея только свой ключ?
6. Две волейбольные команды играют матч до трех побед. Сколько может быть вариантов окончания поединка, если в волейболе ничьих не бывает.
7. В очень давние времена две торговки принесли на базар яблоки и решили, сложив их вместе, торговать сообща. У каждой из них было по 30 яблок. Первая собиралась продавать за копейку пару яблок, вторая — за копейку 3 яблока. Первая рассчитывала выручить от продажи 15 копеек, вторая — 10 копеек, а обе вместе — 25 копеек. Сложив яблоки в одну корзину, они решили продать 5 яблок за 2 копейки, рассуждая, что если одна продаст на копейку 2 яблока, а другая на копейку 3 яблока, то это все равно, что продать на две копейки 5 яблок. Распродав яблоки по две копейки за пяток, торговки стали подсчитывать выручку. Они очень удивились, когда насчитали всего 24 копейки. Торговки стали проверять яблоки по пяткам и насчитали всего 12 пятков (т.е. 5 х 12 = 60 (яблок), как и было). Сосчитали 12 раз по 2 копейки. «Куда же девалась копейка?» — подумали они. Помогите найти недостающую копейку.
8. Можно ли с помощью сита принести воду, ничем предварительно не закрывая его дырочки?
9. Существует мнение, что стол на трех ногах никогда не качается, даже если его ножки неравной длины. Верно ли это?
10. Можно ли зажечь спичку под водой?
11. Рота состоит из трех офицеров, шести сержантов и шестидесяти рядовых. Сколькими способами можно выделить из них отряд, состоящий из офицера, двух сержантов и двадцати рядовых?
Приходится находить необычные приемы для решения подобных проблемных ситуаций, поставленных задач, изобретать какие-то новые способы не только выживания, но и благополучного существования. Для этого необходимо иметь гибкое, нестандартное мышление, использовать различные, невидимые на первый взгляд, возможности нашего мышления.
Во многих предыдущих статьях рассказывалось о том, как развить (сформировать) самостоятельное, гибкое, раскрепощенное мышление, способное находить новые подходы и нестандартные решения в любых ситуациях.
В этой статье вам предлагаются интересные упражнения для тренировки активности и гибкости мышления.
Приятного вам времяпровождения.
Для начала упражнение на концентрацию внимания.
1. Один раз очень внимательно прочитайте условие этой задачки и, не глядя на предыдущие фразы, попробуйте сразу же ответить на вопрос.
На конечной остановке в троллейбус сели десять мужчин и четыре женщины. На первой остановке сошли трое мужчин и вошла одна женщина. На следующей остановке вышли почти все мужчины (осталось только двое). Еще на следующей вышла женщина. Проехав с полкилометра, автобус остановился, и в него вошел мужчина. Сколько всего было остановок на пути следования автобуса?
2. В костюмерной имеются желтые и серые блузки, а также синие, белые и красные юбки. Сколько из них можно составить различных костюмов?
3. В один кувшин, три кружки и три стакана вмещается столько же воды, сколько в два кувшина и шесть стаканов или в один кувшин и четыре кружки. Сколько стаканов воды вмещается в кружку и сколько в кувшин?
4. Сколько существует вариантов меню при выборе обеда, если к любому из вторых блюд - мясу, котлете или рыбе - можно взять третье блюдо: сок, чай или кофе.
5. Три брата жили в одной комнате. Каждый из них имел свой висячий замок и ключ, подходивший только к этому замку. Как братья должны были запирать дверь своей комнаты, чтобы каждый из них мог войти к себе, имея только свой ключ?
6. Две волейбольные команды играют матч до трех побед. Сколько может быть вариантов окончания поединка, если в волейболе ничьих не бывает.
7. В очень давние времена две торговки принесли на базар яблоки и решили, сложив их вместе, торговать сообща. У каждой из них было по 30 яблок. Первая собиралась продавать за копейку пару яблок, вторая — за копейку 3 яблока. Первая рассчитывала выручить от продажи 15 копеек, вторая — 10 копеек, а обе вместе — 25 копеек. Сложив яблоки в одну корзину, они решили продать 5 яблок за 2 копейки, рассуждая, что если одна продаст на копейку 2 яблока, а другая на копейку 3 яблока, то это все равно, что продать на две копейки 5 яблок. Распродав яблоки по две копейки за пяток, торговки стали подсчитывать выручку. Они очень удивились, когда насчитали всего 24 копейки. Торговки стали проверять яблоки по пяткам и насчитали всего 12 пятков (т.е. 5 х 12 = 60 (яблок), как и было). Сосчитали 12 раз по 2 копейки. «Куда же девалась копейка?» — подумали они. Помогите найти недостающую копейку.
8. Можно ли с помощью сита принести воду, ничем предварительно не закрывая его дырочки?
9. Существует мнение, что стол на трех ногах никогда не качается, даже если его ножки неравной длины. Верно ли это?
10. Можно ли зажечь спичку под водой?
11. Рота состоит из трех офицеров, шести сержантов и шестидесяти рядовых. Сколькими способами можно выделить из них отряд, состоящий из офицера, двух сержантов и двадцати рядовых?