Занимательная

педагогика

Знаю - значит вооружен! – 3

Как нейтрализовать вредные эмоции?


Переходим к следующему этапу «приручения эмоций». Помните, выполнять все упражнения с ребенком необходимо в доброжелательной обстановке, набравшись терпения, веря в успех и постоянно подбадривая и поддерживая ребенка.

При работе с вредными, «болезнесоздающими» эмоциями надо неукоснительно соблюдать одно правило ― вызывать их в себе можно только на короткое время и только в том случае, если вы и ребенок этого хотите. Если вы чувствуете, что такая работа для ребенка тяжела, ― не выполняйте упражнение, тренируйтесь только со «светлыми» эмоциями.

Постарайтесь почувствовать вкус эмоций. Например, если вы «включаете» гнев, во рту может появиться вкус горечи. У эмоции радости или восторга может быть слегка сладковатый вкус. Попробуйте недолго поработать со своими ощущениями.

Если у вас никак не получается вызывание эмоций, идите путем ассоциаций.
Безусловно, в вашей памяти есть персонажи (например, из кинофильмов или литературных произведений), которые можно ненавидеть. Предположим, фашисты из фильмов о войне. Вызывая эмоцию презрения, вспомните предателя.
Представьте, что вы видите их самые гнусные дела и наполняетесь праведным гневом.

Чтобы «включить» эмоцию радости, вспомните самые счастливые моменты вашей жизни, когда присутствовали смех и веселье.
Следует помнить, что упражнения на вызывание эмоций всегда должны заканчиваться положительными эмоциями.

Смысл упражнений в том, чтобы не только научиться сознательно чувствовать эмоции, но и понять, что мы их хозяева и, следовательно, можем ими управлять.

При работе с «темными» эмоциями нужно прекращать занятие, как только почувствуете, что эмоция овладевает вами. Если переключиться на «светлую» эмоцию, предыдущая через несколько секунд исчезнет.

Заметьте, возникшая эмоция «раскручивается» несколько секунд, а затем постепенно овладевает человеком. Представьте, что у вас возникла нежелательная эмоция гнева. Вы сразу ее заметили и определили (уже научились этому). И тут же, не давая ей «раскрутиться», нужно «включить» ту «светлую» эмоцию, которая, как вы уже определили ранее, вызывается легче всего. Заменив одну эмоцию на другую, вы не дали развиться в организме болезнетворному процессу.

Работа над эмоциями может длиться долго, но надо ее хорошо выполнить.
В процессе этих упражнений следует выяснить:
  • какие из «светлых» эмоций у вас вызываются легко, а какие трудно;
  • с какой «светлой» эмоцией вам хорошо и комфортно;
  • какие из «темных» эмоций вы хуже всего переносите;
  • с какой эмоцией вы лучше всего «держите удар» («конфликтная эмоция»).

Успехов!
Продолжение следует...

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100