Главная страница Здоровый образ жизни Знаю - значит вооружен! – 3

Знаю - значит вооружен! – 3

Как нейтрализовать вредные эмоции?


Переходим к следующему этапу «приручения эмоций». Помните, выполнять все упражнения с ребенком необходимо в доброжелательной обстановке, набравшись терпения, веря в успех и постоянно подбадривая и поддерживая ребенка.

При работе с вредными, «болезнесоздающими» эмоциями надо неукоснительно соблюдать одно правило ― вызывать их в себе можно только на короткое время и только в том случае, если вы и ребенок этого хотите. Если вы чувствуете, что такая работа для ребенка тяжела, ― не выполняйте упражнение, тренируйтесь только со «светлыми» эмоциями.

Постарайтесь почувствовать вкус эмоций. Например, если вы «включаете» гнев, во рту может появиться вкус горечи. У эмоции радости или восторга может быть слегка сладковатый вкус. Попробуйте недолго поработать со своими ощущениями.

Если у вас никак не получается вызывание эмоций, идите путем ассоциаций.
Безусловно, в вашей памяти есть персонажи (например, из кинофильмов или литературных произведений), которые можно ненавидеть. Предположим, фашисты из фильмов о войне. Вызывая эмоцию презрения, вспомните предателя.
Представьте, что вы видите их самые гнусные дела и наполняетесь праведным гневом.

Чтобы «включить» эмоцию радости, вспомните самые счастливые моменты вашей жизни, когда присутствовали смех и веселье.
Следует помнить, что упражнения на вызывание эмоций всегда должны заканчиваться положительными эмоциями.

Смысл упражнений в том, чтобы не только научиться сознательно чувствовать эмоции, но и понять, что мы их хозяева и, следовательно, можем ими управлять.

При работе с «темными» эмоциями нужно прекращать занятие, как только почувствуете, что эмоция овладевает вами. Если переключиться на «светлую» эмоцию, предыдущая через несколько секунд исчезнет.

Заметьте, возникшая эмоция «раскручивается» несколько секунд, а затем постепенно овладевает человеком. Представьте, что у вас возникла нежелательная эмоция гнева. Вы сразу ее заметили и определили (уже научились этому). И тут же, не давая ей «раскрутиться», нужно «включить» ту «светлую» эмоцию, которая, как вы уже определили ранее, вызывается легче всего. Заменив одну эмоцию на другую, вы не дали развиться в организме болезнетворному процессу.

Работа над эмоциями может длиться долго, но надо ее хорошо выполнить.
В процессе этих упражнений следует выяснить:
  • какие из «светлых» эмоций у вас вызываются легко, а какие трудно;
  • с какой «светлой» эмоцией вам хорошо и комфортно;
  • какие из «темных» эмоций вы хуже всего переносите;
  • с какой эмоцией вы лучше всего «держите удар» («конфликтная эмоция»).

Успехов!
Продолжение следует...
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100