Занимательная

педагогика

Знаю – значит вооружен! - 1

Влияние эмоций на здоровье человека


Сознательному, культурному человеку необходимо уметь владеть своими эмоциями и чувствами хотя бы ради двух целей:
  • чтобы не болеть;
  • чтобы принимать правильные решения.

Этому следует обучать своих детей, которые не меньше взрослых, а часто даже в большей степени, страдают от неумения отличить позитивные эмоции от негативных, от неспособности грамотно выразить свои эмоции.

Существует множество эмоций: интерес, радость, удовлетворение, удовольствие, удивление, горе, страдание, отчаяние, гнев, ярость, ненависть, отвращение, презрение, пренебрежение, испуг, ужас, уныние, озабоченность, стыд, раскаяние...

Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет к здоровью или к болезни. Очень важно научиться
  • окружать себя хорошими эмоциями;
  • противодействовать негативным эмоциям.

Каждая эмоция связана с болезнью или здоровьем, создает конкретную болезнь или является профилактикой против конкретной болезни, укрепляет или разрушает здоровье. Чтобы стать здоровым человеком, нужно быть сильнее своих эмоций, но ни в коем случае не подавлять их.

Есть эмоции, чувства, настроения, которые ведут к здоровью и счастью (здоровьесоздающие эмоции): интерес, радость, нежность, удовлетворение, спокойствие, сочувствие, удивление, восторг, умиление, восхищение.
Существуют болезнетворные эмоции: гнев, ярость, уныние, озабоченность, печаль, страх, тревожность, отчаяние, грусть...

Невозможно избавиться от гнева или уныния мгновенным волевым решением. Вырваться из власти эмоций непросто. На это уйдут годы, но начинать надо с этой секунды, с прочтения этой строчки, не откладывая на завтра ― вот обязательное условие.
Есть такая цепочка болезнетворных эмоций, когда одно ведет к другому: гнев ― уныние ― отчаяние. Самое страшное здесь ― это отчаяние.

Важнейшая эмоция - страх.
Страх бывает полезным и вредным, ведущим к болезням.
Страх полезный. Предупреждает о возможной опасности.
Страх болезнетворный. Проявляется как постоянное чувство опасности. Такой страх медленно убивает. Охваченный страхом человек теряет свою личность и превращается в раба своего страха, стремится к самоизоляции.
Страх обучающий. Учит осторожности, контролирует в себе минимум необходимого страха.
Люди делятся на уверенных в себе и неуверенных. Первые свободны от «вредного» страха, в них пребывает лишь страх «полезный», вторых постоянно мучает «вредный» страх.

Психология в самом общем виде все чувства и эмоции сводит к двум главным критериям: удовольствию или неудовольствию. Именно неудовольствие может быть началом многих болезней. Оно проявляется обычно двумя видами реакций: агрессивной и депрессивной.

Следует иметь в виду, что свои эмоции подавлять нельзя! Подавленная эмоция мстит и может стать началом психического заболевания. Эмоции необходимо преобразовать, с ними нужно научиться работать.

Например, если направить эмоцию гнева на какое-нибудь свое конкретное несовершенство, например, на забывчивость, трусость, несобранность и т.п., можно получить замечательный результат.

Разные эмоции и разные чувства зачастую бесконтрольно хозяйничают в нашей психике. Ни в коем случае они не должны проникать в сознание тайно! Только одно осознание эмоций уже дает значительный контроль над собой, а, кстати, и над своим здоровьем.

Научите ребенка безошибочно распознавать свои эмоции и чувства, и очень многие проблемы отпадут сами собой.

Успехов!
Продолжение следует...

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100