Как полюбить свое дело

Каждому человеку наверняка знакомо состояние, когда нет совершенно никакого желания выполнять какую-либо работу, заниматься учебой, просто что-то делать. Но все же приходится себя заставлять, делать это «через силу», часто даже нанося вред своему здоровью, а то и чужому.
Как же тяжело в таких случаях приходится «подрастающему поколению»!

Еще не имея опыта самоуправления, ребенок в этих ситуациях испытывает психофизические перегрузки, может быть подавленным или агрессивным. Это, безусловно, вредит его здоровью.

Ученые установили, что отсутствие желания трудиться, потеря интереса к работе являются самыми популярными среди причин, вызывающих у человека нервозность и конфликтность. Занимаясь любимым делом, человек почти не чувствует усталости и гораздо чаще пребывает в хорошем расположении духа, чем тот, у кого «душа не лежит» к своему делу.

В этом случае человеку могут помочь специальные приемы, способствующие формированию стойкого благоприятного отношения к своей деятельности, в частности, учебно-познавательной.

Грамотные в этих вопросах родители несомненно смогли бы помочь своим детям. Нужно постоянно убеждать ребенка в том, что, оказывается, любое дело, в том числе и учебу, можно превратить в любимое и очень увлекательное занятие, да еще и сделать его успешным. Стоит только захотеть! А всего-то... - изменить свое отношение к работе (учебе).

Необходимо объяснить ребенку, что гораздо легче можно научиться тому, что интересно! А сделать учебную работу интересным занятием совсем не трудно. Нужно только немного пофантазировать.

Тома Сойера, например, трудно было назвать прилежным и примерным учеником. Однако именно Том Сойер сумел вывести «формулу успеха», которая может помочь достичь высоких результатов в различных сферах, в том числе и в учебе.

Вспомним события, о которых говорится в известном произведении.

Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вот вдали показался Бен Роджерс, тот самый мальчишка, насмешек которого Том боялся больше всего...
Бен сказал:
— Что, брат, заставляют работать?
Том круто повернулся к нему:
— А, это ты, Бен! Я и не заметил.
— Слушай-ка, я иду купаться... да, купаться! Небось и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать. Ну конечно, еще бы!
Том посмотрел на него и сказал:
— Что ты называешь работой?
— А разве это не работа?
Том снова принялся белить забор и ответил небрежно:
— Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе.
— Да что ты? Уж не хочешь ли ты сказать, что для тебя это занятие ― приятное?
Кисть продолжала гулять по забору.
— Приятное? А что же в нем такого неприятного? Разве мальчикам каждый день достается белить заборы?..


(М.Твен. Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна)

Дело представилось в новом свете. Том, сам того не ведая, открыл великий закон, управляющий поступками людей: Работа есть то, что мы обязаны делать, а Игра есть то, что мы не обязаны делать.

Успехов!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100