Фантазеры и фантазерки

Как не лишиться удивительного дара природы?


Фантазирование – важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры.

А как без воображения они смогли бы усваивать школьную программу? Усвоение – это творческий процесс. А в любой творческой деятельности воображению отводится главная роль.

Если лишить человека воображения, то развитие остановится. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека.

Ни в коем случае нельзя смеяться над детскими фантазиями, и, тем более, грубо обрывать ребенка. Примерно после десяти лет стоит ребенку помочь научиться управлять своими фантазиями. Для этого существует несколько приемов.
Вот один из них. Научите ребенка сочинять монологи (или диалоги) от лица животных или вещей. В этой деятельности развиваются все интеллектуальные способности и формируется ценностное отношение к миру.
Прочтите вместе с ребенком следующие рассказики и поразмышляйте над ними. Приятного прочтения!

Монолог от лица собаки в цирке

Дрессировка. Почему я должна бегать за палкой? Ведь я пудель. Меня надо водить в парикмахерскую, кормить из золотого блюдца. А я выполняю разные команды. Уже запыхалась. А мне все кричат: «Сидеть, лежать, дай лапу!». Зачем? А мне бы так хотелось ходить по выставкам, показывать себя, слушать восторженные речи в свой адрес, получать медали!

Выступление. Опять дрессировщик говорит: «Сидеть, лежать, дай лапу». Ведь я не понимаю по-русски. Я понимаю только по-собачьи: «Гав-гав». Это означает: идти гулять.
В зале очень много зрителей, и я стесняюсь. И вот наконец представление закончилось. Мы под аплодисменты уходим со сцены. Теперь можно отдохнуть и помечтать о моей свободной собачьей жизни.

Монолог от лица хомки

Утро. Наконец-то включили свет на кухне. Наверное, будут завтракать. Пора и мне вылезать из домика. Интересно, чем меня покормят? До чего мне надоела еда «Сухие завтраки для грызунов»!!! Что? Им жалко морковь или кусок яблока?
Встану на задние лапки, попрошу, может быть что-нибудь новенькое и подкинут! Смотри-ка – получилось, подсунули между прутьев листик капусты. Вкусно!!! Спрячу в домик, пока не отняли, да щеки набью.

День. Хорошо провел время. Сгрыз все. Можно и подремать. Сейчас заделаю дверь, чтобы потеплее было, и завалюсь на бочок…

Вечер. Проснулся, и опять за работу. Моя работа – все время о себе напоминать. А то, не дай бог, без еды оставят. Я и на разных лапках стою, и звуки разные издаю. Иногда помогает. Вот и сейчас. Я добился своего.

Ночь. Наконец-то все улеглись. Можно и погулять. Жаль что прутья клетки крепкие, зубы не берут. Не убежишь. Одна радость – покататься в колесе. Ух! И разогнался же я!!! А еще говорят, крутится, как белка в колесе. Куда белке со мной тягаться! Уморился, пора и отдохнуть. Посплю-ка до утра…


Монолог от лица тучи

Я туча, гонимая ветром, плыву по небу в поисках крова. Многие смотрят на меня, но не замечают вовсе. Как хочется стать дождем и пролиться на землю, чтобы обнять то необыкновенное, необъяснимое явление, которое у людей называется осенью. Я не видела ничего прекрасней и очаровательней этих цветных листьев.

Вон там резвятся и играют дети с этими оранжево-золотыми бабочками.
О, как хочу я быть с ними! Играть, бегать и мечтать о том, что когда-нибудь мной тоже будут восхищаться. А пока я там, на небе, откуда облака и тучи любуются осенью.

Я знаю, что скоро я медленно растаю и упаду на землю чистыми каплями. Как приятно касаться холодных листьев, нагретых щедрым осенним солнцем...


После прочтения следующего рассказа вместе озаглавьте его и попробуйте выразить свои чувства. Не ограничивайте свободу ребенка, будьте терпеливы и доброжелательны. Попросите ребенка зарисовать свои впечатления, отобразив времена года, о которых идет речь. Успехов!

Унылая пора... Качаясь от холодного осеннего ветра, я думаю, хорошо ли быть старым, неуклюжим деревом, с которого каждую осень проказник ветер срывает желто-красную одежду и оголяет кривые черные ветки. Кажется, что все мои соседи, старички-деревья, умирают от унылого неба, на котором они пытаются найти хоть лучик света в хмурой серости.

Глядя вниз, я вижу уже не весеннюю ярко-зеленую траву, а сорванную жестким ветром мою пеструю одежду. Маленькие голосистые птички, еще совсем недавно сидевшие на моих ветвях, сменились неприветливыми воронами.
И все-таки быть старым, мудрым деревом не так уж и плохо: ведь после долгой белой зимы наступит зеленое лето, все оживет, а теплое солнце снова будет приветствовать меня... Все повторится сначала.
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100