Необычное общение

Своеобразная проверка домашнего задания


У вас появилось желание проверить у ребенка выполненное устное задание по какому-нибудь предмету? Отлично! Можно это сделать интересно и с пользой для дела.

Попробуйте предстать перед своим сыном или дочерью в роли полного незнайки. Найдите в заданном параграфе несколько понятий и попросите ребенка пояснить их своими словами. При этом, если вы чувствуете, что он не совсем понимает то, о чем говорит, продолжайте задавать вопросы типа «Как это?», «Я правильно тебя понял, что...?», «А что такое — ...?» до тех пор, пока все неясности не исчезнут и ребенок не объяснит их своим обычным разговорным языком. Эти вопросы очень полезны для стимулирования мотивации учения. Лучшей реакцией ребенка станут слова: «Мама, ну как ты не понимаешь, что...».

Вот пример одной необычной истории.

А почему растениям нужен хлорофилл? — спрашивает мама у сына.
Для того, чтобы растения могли вырабатывать кислород, — получает мама спокойный ответ.
Я не понимаю, для чего растениям необходимо вырабатывать кислород, разве они им не дышат? — продолжает мама.
Да, они им дышат, но одновременно могут и вырабатывать, — терпеливо поясняет сын.
Если я правильно тебя поняла, то они дышат кислородом. Как же они его тогда одновременно вырабатывают? — не унимается мама.
Кислородом они дышат, выделяя углекислый газ. А углекислый газ они поглощают, выделяя кислород, — уже немного раздраженно говорит сын.
А углекислый газ им зачем нужен? — недоуменно спрашивает мама.
Ну как — зачем? — взрывается ребенок. — Он нужен растениям для образования специальных органических веществ.
Это каких же веществ?
Например, крахмала.
А зачем им крахмал? — продолжает «пытку» мама.
Ну как же ты не понимаешь! Ты ведь питаешься органическими веществами — растениям они тоже нужны для роста.
А разве растения не добывают их из почвы, ведь в земле таких веществ много, люди даже специально используют удобрения. Неужели растения не получают их оттуда?
А вот не получают, — кипятится сын, — не получают. Они усваивают из почвы минеральные вещества, — и, предваряя следующий вопрос, тут же говорит скороговоркой: — Например, калий, натрий, кальций...

Расспросы на этом не закончились. Так незаметно мама повторила с сыном все домашнее задание по ботанике. Сначала мамины «приставания» очень раздражали сына. Ему казалось, что все делается нарочно, чтобы подразнить его. Но по прошествии некоторого времени это стало для него увлекательной игрой. Иногда он сам провоцировал родителей на такие беседы.

Вот такая необычная история!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100