Главная страница Сценарии Сценарии Сценарий школьного праздника «Новогодняя сказка»

Сценарий школьного праздника «Новогодняя сказка»

Сценарий школьного праздника «Новогодняя сказка»
Совсем скоро во всех школах пройдет праздник «Новогодняя Елка». Останется ли он в памяти ребят ярким воспоминанием, будет ли отличаться от предыдущих? Об этом организаторам мероприятия стоит серьезно задуматься. Всегда же можно при максимуме желания и минимуме финансовых вложений организовать нечто стоящее.

Мы предлагаем вам, дорогие друзья, в канун Нового года сценарий необычного межшкольного мероприятия «Новогодняя сказка» с играми и конкурсами, праздничными костюмами и всей прочей новогодней атрибутикой, которая очень важна для любого праздника. Это мероприятие позволит вам решить сразу несколько учебных и воспитательных задач.
Чтобы долгожданный праздник создал праздничное настроение, всем принес удовольствие, к нему необходимо тщательно подготовиться. Главное украшение новогоднего праздника, как правило, нарядная Елка, вокруг которой ребята вместе со Снегурочкой водят хороводы, поют песни, под которой Дед Мороз оставляет подарки. Все это, несомненно, является неотъемлемой частью и нашего мероприятия. И у нас привычные школьные стены под Новый год одеваются в причудливые снежинки и разноцветные гирлянды, пестреют детскими рисунками и поделками.

Наше необычное мероприятие уже апробировано, имеет положительный опыт проведения и прекрасные отзывы. Вот его примерный сценарий, рассчитанный на учащихся начальной школы. Но его при желании можно адаптировать и к учащимся среднего звена.
Это действо проходит в два этапа. На первом этапе в начале декабря состоится межшкольный литературный конкурс «Новогодняя сказка» (количество школ выбирается на усмотрение администрации учебного учреждения), а на втором этапе в конце декабря собственно сам новогодний праздник с интересными играми и подведением итогов Конкурса.
Школа-организатор заранее оповещает ряд школ о новогоднем мероприятии, высылает им Положение о межшкольном литературном конкурсе «Новогодняя сказка» (мы его приводим в конце статьи) и принимает заявки на участие.
Сначала образовательные учреждения, принявшие приглашение Организатора конкурса, устраивают в своих классах (с I по IV) локальный литературный конкурс «Новогодняя сказка». Отбираются победители в параллелях (четыре человека), затем из них один финалист. Этой четверке и предоставляется право участвовать в новогоднем празднике, а сказке финалиста – в межшкольном конкурсе. Эта творческая работа (одна от школы) будет оцениваться единым конкурсным жюри (по одному-два представителя от каждой школы). Итак, только одна.
Школа-организатор занимается сбором конкурсных работ и представлением их на суд единого жюри. Все школы, участники мероприятия, должны находиться в равном положении. Работы финалистов должны быть переданы конкурсному жюри одновременно, причем члены жюри (представители разных школ) могут оценивать конкурсные работы только чужих школ.
Сочинения финалистов оцениваются по десятибалльной системе (критерии оценки представлены в конкурсном Положении). Экспертиза работ, вышедших в финал, должна состояться накануне праздника, чтобы во время новогоднего мероприятия представить единственного победителя-призера (одного из финалистов), озвучить его сказку и наградить особым призом.
Хорошо бы организовать для большей прозрачности экспертизы размещение конкурсных работ, вышедших в финал в локальных конкурсах, на независимом интернет-ресурсе, например, на нашем сайте. Дорогие друзья, мы готовы предоставить вам нашу интернет-площадку для публикации авторских работ ваших финалистов с указанием авторства каждого (читайте в конце статьи).

А теперь о самом новогоднем празднике. Вот его примерный сценарий.

Главных игроков (по четыре школьника-победителя от каждой школы со своими опознавательными знаками) и гостей в этот праздничный день встречают и сопровождают узнаваемые сказочные персонажи в праздничных костюмах (всего два-три элемента костюма, только существенные признаки героя сказки). Везде слышны детские новогодние песни и композиции из музыкальных сказок, например, песни из кинофильма "Приключения Буратино".
Каждому участнику мероприятия принимающая сторона дарит заранее приготовленные бумажные эмблемки с гербом школы и визитной карточкой праздника, которые те должны обязательно надеть (они останутся ребятам на память).
Сначала Снегурочка и сказочные персонажи водят с детьми новогодние хороводы вокруг Елки, а затем Снегурочка приглашает всех принять участие в различных шуточных конкурсах. Присутствующие делятся на игроков и зрителей. В число игроков входят те самые победители школ (по четверке от каждой). Эти четверки составляют команды, из которых заранее выбираются задорные капитаны (необязательно старшие по возрасту). Ребятам накануне разъясняются задачи капитана и участников команды, правила работы в команде (инструкции приводятся ниже). Команды размещаются за «круглыми» столами (сколько школ, столько столов).
Ведущий (больше всего на эту роль подходит Снегурочка со своими «сказочными» помощниками) знакомит присутствующих с целью и правилами игры, включающей в себя шуточные конкурсы, с конкурсным жюри.

Правила игры

У ведущего имеются пять конкурсных заданий, которые всем командам даются одновременно и в открытой форме с учетом времени на подготовку.
Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов, которое зависит не только от количества и качества выполненного задания, но и от активности каждого игрока команды, от дисциплины, от умения школьника работать в команде.
Основная задача участников игры – набрать как можно больше баллов, четко соблюдая правила игры и правила групповой работы (внимательно слушать друг друга, быть активным, учитывать мнение товарищей, критически оценивать высказывания, выражать без стеснения свою точку зрения, контролировать собственные эмоции, в разговоре использовать только вежливые слова, подчиняться капитану).
Права и обязанности капитана команды: вполголоса озвучить задание и удостовериться, что все члены команды его поняли, следить за порядком и ходом игры, назначать выступающего, фиксировать основные мнения в ходе рассуждения.
Очередность выступления команд в конкурсах большого значения не имеет. Командам заранее раздаются бумажные листы и ручки (каждому игроку).

Первый конкурс (Игра воображения).
Ведущий объявляет задание: остроумно завершить несколькими словами фразу: «Однажды в зимнем лесу под Новый год...» так, чтобы получилось осмысленное и законченное предложение. Дается одна минута, затем результат капитанами записывается и ручки откладываются. После озвучивания командами собственных предложений (по одному от команды) жюри оценивает их работу.

Второй конкурс (Кто больше).
Ведущий приглашает на сцену двух помощников, показывающих плакат с надписью «Снегурочка» (буквы крупные). Задача: написать на листочке существительные, составленные из букв только этого слова (буквы в слове не должны повторяться, порядок может быть любой). Через две минуты ручки откладываются и один игрок от каждой команды зачитывает составленные слова.
Жюри подсчитывает число правильно названных слов и оценивает работу команд.

Третий конкурс (Танцевальный).
Ведущий просит включить быструю веселую музыку, выйти на сцену по одному самому подвижному игроку от команды. По команде «Танцуйте» ребята одну минуту двигаются под музыку. По команде «Стоп» все останавливаются. Затем этим ребятам приносят стулья, усаживают и просят танцевать сидя. Через минуту им предлагают станцевать также сидя, но только не задействуя при этом ноги. Затем полминуты еще и без рук, потом полминутуы не задействуя еще и туловище, затем полминуты только головой, задействуя мимику лица, потом полминуты при полной неподвижности шеи, только с помощью мимики лица, и, наконец, несколько секунд только глазами. Получается очень весело. Сами игроки и все зрители в восторге. Аплодисменты. Жюри оценивает выступление танцующих.

Четвертый конкурс (В стране фантазий).
Ведущий просит членов жюри назвать по одному существительному, имеющему отношение к Новому году. Записывает, затем повторяет их. Названные слова команды записывают на свои листочки. Задача: команде необходимо сочинить небольшую сказку (всего несколько предложений), куда бы обязательно входили эти слова с неизменными окончаниями. Игроки в течение десяти минут сообща работают в командах под руководством капитанов, которые записывают на листе сказку после ее коллективного сочинения. Пока команды работают, ведущий играет со зрителями, задавая следующие вопросы и предлагая варианты ответов.

1. Какое из этих чудес сбылось благодаря цветику-семицветику:
  • на футбольное поле прямо с неба упали 22 мяча
  • дрова пошли в избу сами
  • все игрушки мира собрались в одном месте
  • старое корыто стало новым?
2. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос:
  • я несчастный, больной старый пес
  • меня курица клюнула в нос
  • я свой хвост отморозил в мороз
  • меня кашель замучил до слез?
3. Какого цвета не бывает в радуге:
  • оранжевого
  • розового
  • голубого
  • зеленого?
4. Кто не входил в состав бременских музыкантов:
  • кот
  • петух
  • лошадь
  • собака?
5. На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе:
  • на бензине
  • на керосине
  • на минеральной воде
  • на газированной воде?
6. В каком государстве копали траншею полтора землекопа:
  • Королевство кривых зеркал
  • Страна невыученных уроков
  • Страна дураков
  • Тридевятое царство?
7. Что выронила из клюва Ворона, поддавшись на уговоры Лисы спеть:
  • кольцо
  • колбасу
  • палочку
  • сыр?
8. Кто подсказал царевичу Елисею, где его невеста:
  • звезды
  • солнце
  • ветер
  • месяц?
9. В честь какого дня недели Робинзон Крузо назвал найденного на острове друга:
  • второго
  • третьего
  • пятого
  • шестого?
10. Что из перечисленного может быть музыкальным?
  • учебник
  • дневник
  • тетрадь
  • пенал?
11. Каким образом Робинзон Крузо вел свой календарь на необитаемом острове:
  • считал в уме
  • писал на бумаге
  • определял по звездам
  • делал зарубки на столбе?
12. Какая часть Чеширского кота исчезала последней:
  • хитрый взгляд
  • широкая улыбка
  • правое ушко
  • кончик хвоста?
13. Что кричат певцу, спевшему на «пять с плюсом»:
  • акуна матата
  • браво
  • атас
  • руки вверх?

Заканчивается игра со зрителями. Игроки откладывают ручки и каждая команда зачитывает свою сказку. Жюри оценивает выступление команд.

Пятый конкурс (Комплименты).
Ведущий приглашает на сцену по одному самому находчивому игроку от команды. В результате жеребьевки устанавливается очередность ребят. Необходимо в порядке очереди по кругу говорить Снегурочке комплименты до тех пор, пока последнему игроку уже нечего будет сказать. Если игрок молчит, команда может ему помочь, но если помощь в течение десяти секунд не поступает, он выбывает из игры.
Жюри оценивает выступление игроков, и затем объявляется десятиминутная музыкальная пауза, в течение которой Снегурочка со своей свитой развлекает присутствующих, а жюри считает баллы для подведения итогов.

Подводятся итоги, каждому члену жюри предоставляется слово. Производится награждение победителей (о конкурсе «Новогодняя сказка» пока ни слова).
Все игроки должны быть награждены. Помимо главного приза для выигравшей команды имеются еще и дополнительные призы: приз зрительских симпатий, приз лучшему игроку и т.п.

После церемонии награждения все зовут Деда Мороза.
Дед Мороз произносит свою новогоднюю речь перед собравшимися, представляет всем долгожданного победителя-призера межшкольного конкурса «Новогодняя сказка», озвучивает его сочинение и награждает счастливчика особым призом. После аплодисментов под финальную песню Дед Мороз и Снегурочка всем ребятам раздают подарки. Праздник подходит к концу.




Примерное Положение
о подготовке и проведении межшкольного конкурса
детского литературного творчества «Новогодняя сказка»

I. Общие положения

«Новогодняя сказка» – это межшкольный конкурс литературных творческих работ-фантазий, авторами которых являются младшие школьники I-х – IV-х классов. Ценность детских вольных сочинений как продукта творчества не только в том, что они помогают реализовать творческий потенциал авторов, но и в том, что они отражают жизненную философию подрастающего поколения. А сам процесс сочинительства и изложения развивает креативные способности, самостоятельность мышления, навыки правописания, воспитывает читательский интерес и культуру чтения. Участвуя в конкурсе, большинство школьников обязательно обратится к Книге, в чем заключается одна из основных задач нашего мероприятия.
Именно Сказка как природная эстетическая среда, в которой живет и развивается ребенок, является фундаментом формирования морально-нравственных ценностей и приоритетов. Истинные добрые сказки, наполненные жизнеутверждающим смыслом, положительно сказываются на психике ребенка, улучшают его отношение к себе и окружающему миру, являются источником глубоких знаний о человеке, его проблемах и способах их решения.
К сожалению, сегодня недостаточно хороших современных сказок, а они подрастающему поколению очень нужны. Среди школьников немало талантливых ребят, которые способны их создать. И эти сочинения пополнят фонд хороших сказок.

II. Организаторы конкурса

  • Организатором конкурса является _________________________________.
  • На Организатора конкурса возлагается работа по организации и проведению конкурса, в его функции входит:
    • распространение информации о конкурсе;
    • установление процедуры и сроков проведения конкурса;
    • составление программы основных мероприятий;
    • сбор конкурсных материалов,
    • разработка требований к оформлению и содержанию работ, представляемых на конкурс, и критериев их оценки;
    • формирование состава жюри конкурса (один-два представителя от каждой школы),
    • координация работы жюри во время каждого конкурсного мероприятия;
    • награждение участников конкурса.

III. Цели и задачи конкурса

  • Поддержка и популяризация чтения, стимулирование интереса к чтению и развитие читательской активности школьников;
  • развитие творческих способностей, воображения, рефлексивных навыков;
  • выработка желания и способности к литературному творчеству;
  • активизация интереса к фольклору, побуждение детей к «пробе пера» в жанре светлой и доброй сказки;
  • совершенствование навыка правописания, повышение уровня грамотности;
  • воспитание любви и бережного отношения к родному языку;
  • содействие в организации учебной и досуговой деятельности учащихся;
  • формирование морально-нравственных ценностей;
  • раскрытие творческой индивидуальности ребенка;
  • выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;
  • привлечение внимания учителей, воспитателей, библиотекарей, родителей и школьников к развитию детского творчества.

IV. Организация, условия и сроки проведения конкурса

  • Каждая школа, участвующая в конкурсе, должна представить только одну детскую творческую работу.
  • Школьники участвуют в конкурсе самостоятельно и добровольно, усвоив условия конкурса и согласившись с ними.
  • В каждой школе создается собственный оргкомитет, координирующий деятельность конкурсантов. В его функции входит:
    • информирование школьников о конкурсе;
    • разъяснение им необходимых пунктов конкурсного Положения;
    • организация написания и отбора конкурсных сочинений;
    • представление авторской работы, вышедшей в финал, в условленные сроки в условленное место.
  • Участники конкурса должны представить оргкомитету школы собственные сочинения-фантазии (сказки) обязательно на новогоднюю тематику.
  • Конкурсный отбор в каждой школе производится в два этапа: сначала отбирается лучшая от каждой параллели I-х – IV-х классов (работа победителя), затем лучшая от школы (работа финалиста).
  • Сказку необходимо представить до _______ (включая ____ число), но не позднее.
  • Школьник, чья работа победила в локальном конкурсе, именуется финалистом, а школьник, чья работа победила в межшкольном конкурсе, именуется победителем-призером.

V. Участники конкурса

К участию в конкурсе на начальном этапе приглашаются все учащиеся с 1-го по 4-й классы образовательных учреждений, изъявившие желание поделиться своими мыслями, приобщиться к творчеству или проверить свои писательские способности. Победители школы в локальном конкурсе от каждой параллели (четыре человека) станут участниками новогоднего праздника на базе школы – организатора мероприятия.

VI. Требования к оформлению и содержанию творческих работ

  • Принимаются творческие работы учащихся только собственного сочинения, ранее нигде не опубликованные. В них должны содержаться анкетные данные конкурсантов.
  • Все необходимо представить в электронном виде на e-mail: ____________.
  • Объем текста сказки (без анкеты) не должен превышать трех страниц формата А4. При форматировании текста следует использовать шрифт 14 с интервалом 1,5. Творческую работу с анкетой необходимо присылать одним файлом, причем анкету нужно разместить на первом листе файла. Допустимые форматы файлов: ____________________________________.
  • Приветствуется художественное оформление сказки, но это не значит, что произведения без иллюстраций оцениваются хуже.
  • Поскольку тематика новогодняя, в сказке должны присутствовать новогодние персонажи или события.
  • Название сказки необходимо выделить и поместить перед текстом.
  • На конкурс не принимаются работы, содержащие:
    • нарушение требований к оформлению и содержанию конкурсных произведений;
    • плагиат (в любом количестве);
    • языковую безграмотность (в большом количестве);
    • ненормативную лексику;
    • политическую, религиозную и иного рода пропаганду;
    • призывы к национальной, расовой розни.
  • Организатор конкурса оставляет за собой право не принимать сочинения, которые не соответствуют требованиям конкурса. Присланные произведения не рецензируются.
  • Образец заполнения конкурсной анкеты:
    • Имя, фамилия, отчество участника.
    • Год рождения.
    • Название и номер образовательного учреждения.
    • Класс.
    • Контактный телефон.
    • Адрес электронной почты.

Обратите внимание:
  • в поле письма "Тема" необходимо написать: Конкурс "Новогодняя сказка";
  • каждую запись анкеты обязательно следует начинать с новой строки;
  • о получении каждого письма отправитель будет обязательно уведомлен.

VII. Оценка конкурсных работ и подведение итогов

  • Представленные на конкурс работы оценивает жюри, в состав которого входят представители всех школ-участниц (по одному-два от каждой школы).
  • Авторские работы, принимаемые на конкурс, оцениваются жюри по следующим критериям:
    • соответствие жанру, раскрытие темы;
    • самостоятельность мышления, авторская позиция;
    • последовательность и осмысленность изложения, выдержанность стиля, грамотность;
    • оригинальность идеи;
    • литературно-художественные достоинства;
    • воображение и творческий подход;
    • глубина эмоционального и эстетического воздействия.
  • По итогам межшкольного конкурса определяется победитель-призер.
  • Организатором конкурса могут быть определены дополнительные призы.
  • Подведение итогов и награждение призера состоится во время основного мероприятия (новогоднего праздника) на базе школы-организатора в тот же день.

VIII. Авторские права

  • Представляя работу на конкурс, авторы автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (например, размещение на интернет-сайте с указанием авторства конкурсанта).

Контактная информация

  • Адрес:
  • Тел.:
  • e-mail:
Дорогие друзья! Если вы хотите, чтобы работы ваших воспитанников были опубликованы на нашем сайте zanimatika.ru, присылайте их на e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с сопроводительным письмом. Требования к текстам имеются в конкурсном Положении. Допустимые форматы файлов: DOC и ODT. Мы обязательно разместим ваши материалы в течение двух дней. В комментариях под каждой статьей с авторскими работами ваших ребят можно будет всем желающим оставлять свои отзывы. Такая публикация может стать хорошим подарком для всех финалистов.
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100