Непростая задача

Как повлиять на отношение к себе окружающих?


Изменить отношение к себе окружающих можно разными способами. Первый и главный — обратить внимание на себя и попытаться исправить в себе то, что может вызывать отрицательное отношение. Чаще всего, к сожалению, мы не полностью понимаем и недостаточно хорошо осознаём своё поведение. Поэтому для начала необходимо научиться правильно воспринимать и хорошо понимать самого себя.

Неплохим вспомогательным средством для этого служат различные аудио- и видеозаписи самого себя. Нередко, слушая свой голос, записанный на магнитофон, или просматривая видеозапись собственного поведения, мы всё лучше осознаём, как выглядим на самом деле и воспринимаемся со стороны. Как правило, то, что нам нравится или не нравится, также, соответственно, нравится или не нравится другим людям.

Второй шаг — попытаться изменить свое поведение таким образом, чтобы оно стало вызывать положительные реакции со стороны окружающих людей. Условно этот этап можно назвать экспериментированием над собой, над своим поведением. Человек вполне сознательно пробует вести себя по-разному, одновременно наблюдая за тем, какие реакции вызывает его поведение. При этом важно обеспечить объективную и разностороннюю обратную связь, т.е. систематическое получение достаточно полной и достоверной информации о том, как на самом деле мы воспринимаемся и выглядим со стороны.

Третий шаг состоит в выборе и закреплении новых форм поведения, получивших наиболее благоприятный отклик со стороны, превращении их в привычные. Для этого необходимо в течение достаточно длительного времени, например полугода, внимательно следить за собой, контролируя своё поведение и не позволяя старым привычкам возобладать над вновь приобретёнными, более полезными формами поведения.

Необходимо научиться правильно оценивать отношение к себе окружающих. Есть несколько способов:
- некоторое время понаблюдать за поведением какого-либо человека и сделать вывод о том, как он к вам относится;
- внимательно вслушаться в высказывания другого человека и по ним судить о его отношении к вам;
- поинтересоваться у других людей, как он отзывается о вас.

В первом случае объектом наблюдения должны стать эмоции, движения глаз, рук, положение головы и тела. Человек, который к вам хорошо относится, будет во время разговора стараться смотреть вам в глаза, держать свои руки ближе к вам открытыми ладонями. Если же он прячет руки за спину, обращая ладони к себе или сжимая их в кулаки, он, по-видимому, не вполне по-доброму относится к вам.

Голова, повернутая лицом к собеседнику и несколько наклоненная в его сторону, говорит о расположении к вам собеседника. Человек, не вполне доверяющий вам, чаще отворачивается в сторону, откидывает голову назад, приподнимает подбородок.
Объектом внимательного наблюдения и психологического анализа должна быть обращенная к вам речь, а также словесная реакция на ваши собственные высказывания. Если человек внимательно и терпеливо, с явным удовольствием слушает вас, если он, кроме того, достаточно быстро, живо и эмоционально-положительно реагирует на то, что вы говорите, то можно почти наверняка сделать вывод о том, что он хорошо относится к вам.

Если же вас слушают невнимательно, нетерпеливо, перебивая, не дослушав до конца, без явного удовольствия и отвечают невпопад; если, кроме того, речевые реакции вашего собеседника искусственно замедлены, невыразительны, это скорее всего свидетельствует о его отрицательном или же безразличном отношении к вам.

Терпение, наблюдательность и осмысление происходящего приведут вас к желаемому результату.

Удачи!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100