Немного фантазии

Немного фантазии - родительское собрание - как сформировать у школьника ценностные ориентации
Темой очередного родительского собрания, посвященного проблеме формирования у школьников многих личностных качеств, таких, например, как добродушие, ответственность, отзывчивость, сопереживание и т.п., может стать «Осознание отношений, ценностей через «проживание» воспитывающих ситуаций».

Это очень эффективный метод воспитания, и один из способов реализации этого метода заключается в том, чтобы научиться ставить себя на место другого человека, растения, животного и т.д.
В предыдущей статье рассказывалось об интересном и продуктивном методе развития воображения школьников учителями и воспитателями на разных учебных уроках, классных часах. Этот же самый метод можно использовать и в воспитательных целях, решая задачу формирования ценностей и ценностных ориентаций. Ценностные ориентации представляют собой социальные ценности, разделяемые личностью. Эти ценности выступают в качестве целей жизни и основных средств их достижения. Эти ценности управляют мотивацией и поведением личности.

Осознание отношений, ценностей происходит через «проживание» воспитывающих ситуаций. Ребенок сам может создать такие ситуации, представив себя в своем воображении на чьем-либо месте. Он охотно сочинит монолог от лица какой-нибудь вещи, животного, растения и даже предмета. Нужно только выразить искренний интерес, очень внимательно выслушать ребенка и обязательно обсудить с ним его фантастическую историю в эмоционально-благоприятной обстановке, затем попросить сделать выводы. Дети любят такое общение и очень благодарны родителям, когда те по их просьбе принимают активное участие в сочинительстве, когда проявляют неподдельный интерес к их фантазиям. Стимулируя фантазеров и аккуратно направляя их в нужное «русло», можно решить многие воспитательные задачи.

Хорошо бы такие истории обсуждать и на классных часах.

Вот, например, рассказики, написанные ребятами начальной школы ЦО №1985 (Куркино).


Доброта

(монолог от лица маленького красного цветочка)

Цветок
Однажды, когда солнышко было такое блестящее, а облака такие прозрачные, на небе не было ни одной тучки, я рос в саду около одного дома. Все проходили мимо садика и говорили восхищенно: «Какой очаровательный маленький цветочек! Бывают же на свете такие!». Тогда я был очень счастливым.
Но потом меня увидели вредные мальчишки, которые проходили мимо. Они остановились, и один из них сказал: «Давайте сорвем цветок». «Давайте», - поддержали другие мальчишки. Они сорвали меня, потрясли и бросили на землю. Я им оказался совсем не нужен. Как мне было плохо! Я думал, что совсем пропал.
А мимо моего садика очень часто проходила добрая девочка, и звали ее Аня. Она всегда смотрела на свой любимый садик. Аня увидела, что на земле валяется красный цветочек. Это был я. Она всегда мной любовалась и говорила: «Ты ведь мой любимый цветочек!». Она очень огорчилась.
Аня зашла в садик и выкопала новую ямку, заново меня посадила. Я долго болел, но потом выздоровел и стал еще красивее. Аня меня все время навещала и говорила разные ласковые слова. Как хорошо, что на свете бывают такие добрые люди!

Хусеинова Эльмира, 3«б» класс.


Или такая история.

Любимая хозяйка

(монолог от лица игрушки-волчонка)

Волчонок
Я игрушка, серенький красивенький волчонок, дружу с попугайчиком Руру и с совой Кларой. С другими игрушками я тоже в очень хороших отношениях. Мне отлично живется у моей хозяйки Инги. Она со мной играет, читает мне интересные книжки и даже меня рисует. А когда берет с собой на прогулку зимой, надевает мне шапочку и шарф. У меня есть санки, они очень красивые, розового цвета. Каждой зимой я на них катаюсь. Нам с Ингой всегда очень весело. Она показывает меня своим друзьям. Все говорят, что я как настоящий.
Когда мы приходим с прогулки, Инга меня моет, вытирает, а потом кладет в мой собственный домик. Она такая заботливая.
Я очень люблю играть с попугайчиком Руру и с совой Кларой сначала в догонялки, а потом в прятки. Когда мы устаем, Инга нам всем читает сказки. Мне очень понравилась сказка "Красная шапочка", и "Кот в сапогах" мне тоже понравилась. Вечером нас всех Инга укладывает спать, а потом сама засыпает. Мы себя ведем очень тихо, чтобы ее не разбудить. Ведь мы хотим, чтобы она хорошо спала.
Ночью мне снятся интересные сны о том, как завтра мы проведем день. Я очень люблю мою хозяйку и всех моих друзей.

И. Хачатурова, 3«г» класс.
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100