Первоапрельская шутка

Как отметили день смеха в первом «А»
Настал самый веселый день в году - первое апреля. Этот день все отмечают по-разному. Кто-то шутит, кто-то рассказывает анекдоты, а кто-то устраивает розыгрыши и иногда не совсем безобидные. Наш старый знакомый - первоклассник Вовка - и его друг Костя решили повеселить класс. Посмотрите, что из этого вышло.

- Завтра день смеха, - объявила Надежда Александровна, Вовкин классный руководитель, а заодно и всего первого «А».
- Значит, надо смеяться целый день? - тут же подал голос Костя. Он всегда сначала говорил, потом думал, а потом поднимал руку.
- Нет, - улыбнулась Надежда Александровна, - целый день не обязательно. Кто знает, что делают в день смеха?

Катя тут же выбросила руку вверх. Она всегда все знала и всегда торопилась поделиться своими знаниями со всеми, кто в этот момент находился рядом. Ребята над ней смеялись, но беззлобно, и с интересом ее слушали - ведь она так здорово рассказывала.

- Давай, Катенька, расскажи нам, что ты знаешь об этом дне.
- В день смеха все шутят друг над другом, - затараторила Катя, - говорят всякую ерунду, а потом смеются.
- А зачем все это делается? - спросила Надежда Александровна.
- Чтобы смешно было, весело, - пожала плечами Катя, словно говоря: «Как будто вы сами не знаете!».
- Ну хорошо, садись, Катюша, - сказала, плавным взмахом руки усаживая девочку, Надежда Александровна. - Давайте завтра все вместе отметим это день.
- Как?! Как?! - раздалось со всех сторон. Не все еще поняли, но Катино объяснение вдохновило даже самых непонятливых.
- А так: вспомните смешные истории, которые приключались с вами, и расскажите в классе.
- А анекдоты можно? - опять не поднимая руки влез Костя.
- Можно и анекдоты, - с некоторым сомнением одобрила Надежда Александровна.

После уроков Вовка и Костя обсуждали план действий. Они шли по тротуару, не замечая прохожих, и громко спорили, как же им завтра повеселить класс.

- Я знаю такой анекдот! - вопил на всю улицу Костя, так что все прохожие оборачивались, видимо, желая услышать этот замечательный анекдот.
- И я знаю анекдот! - не отставал Вовка. - А еще я знаю смешную историю про мальчишку, который как будто отравился, а на самом деле не отравился, а все подумали, что отравился. А потом все смеялись, когда он живой оказался.
- Стой! - сказал и сам по своему приказу остановился Костя.
- Чего? - Вовка будто на стенку налетел и тоже встал.
- Давай мы тоже отравимся, - хриплым шепотом на всю улицу произнес Костя.

Вовка повертел пальцем у виска.

- В больницу ведь положат!
- Не положат. Мы понарошку.
- Ааа! - до Вовки наконец дошло, чего хочет друг. - А потом мы тоже живыми окажемся.
- Точно! Пусть они все испугаются сначала, а потом смеяться будут.
- Здорово!  - Вовка с восторгом посмотрел на Костю, но потом почесал голову. - А как мы это, отравимся-то?
- Да завтра, в столовой. Всем чай принесут, мы выпьем и брык — под стол, как мертвые.
- Здорово! - опять восхищенно проговорил Вовка, - давай назовем это «Операция О», ну как в кино.
- А почему «О»?
- Отравление потому что!

«Операция О» началась ровно в девять двадцать. В школьной столовой. Первоклассники расселись по четыре человека за столики, на которых уже стояло по чашке душистого чая и по булочке с маком. Ребята не спешили приступить к завтраку - все возбужденно обсуждали день смеха и рассказывали друг другу смешные истории, - как вдруг раздался истошный крик из-за столика у окна. Несколько булочек в этот момент выпали из рук испуганных первоклашек, а одна девочка уронила чашку на пол. Звук разбитой чашки заставил всех подскочить, но смотрели ребята не на чашку - все с ужасом глядели, как сползают под стол Вовка и Костя, держась за горло и хрипя, как проколотая велосипедная шина.
Кто-то машинально взял чашку со стола и тут же уронил ее от крика Надежды Александровны:

- Никому ничего не пить! И не есть! Скорую! Срочно!

Она подбежала к упавшим ребятам, стала расстегивать воротнички рубашек: сначала одному, потом другому. Шутники держались, не подавая признаков жизни. Весь класс сгрудился вокруг и со страхом, смешанным с любопытством, наблюдал за «отравленными».

- Теперь им промывание сделают, - с умным видом заметила Катя, - если успеют.

От таких слов Надежда Александровна сама сползла на пол. Вид у нее был не лучше, чем у двух «отравленных».

- Ну-ка, посторонитесь! - громко скомандовал школьный врач Василий Иванович.

Он взял Вовкину руку за запястье, к чему-то прислушался, затем Костину, опять послушал что-то слышное ему одному, и сказал:

- Пульс учащенный, но, похоже, ничего страшного. Расступись, ребята! - скомандовал он, и в образовавшийся проход четверо людей в белых халатах быстро внесли носилки.

Скорая помощь ждала у подъезда школы. Носилки осторожно положили внутрь, ребят до подбородка накрыли простынями, захлопнули двери машины, и раздался звук сирены. Машина скорой помощи, распугивая собак и прохожих, помчалась в известное только ей место.
Внутри рядом с носилками сидели Надежда Александровна и врач Василий Иванович. От учительницы пахло валерьянкой, а врач держал одной рукой Вовкину руку, а другой - Костину.
«Отравленный» Костя открыл глаза, испуганно огляделся и сказал:

- Василий Иванович, мы не отравились, мы пошутили, - видно было, что он очень испугался произведенного эффекта.

Учительница охнула, а Василий Иванович строго произнес:

- Лежи! Тебе сейчас нельзя говорить.
- Василий Иванович, - подхватил Вовка, ему тоже было страшно, а еще было очень стыдно за то, что они сделали.
- Молчите, я вам говорю! - прикрикнул на них врач и погрозил пальцем. - У вас тяжелое отравление, и все разговоры вам категорически запрещены.
- Но.., - начал было снова канючить Костя.
- Молчи, а не то укол сделаю. Противостолбнячный, - Василий Иванович потянулся за шприцем, и Костя натянул простыню на голову. Волшебное слово «укол» подействовало безотказно. Тем более какой-то «противостолбнячный». Этого уже совершенно невозможно было вынести.

Вовка тоже спрятался под простыней, но одним глазом через щелочку наблюдал за происходящим. Врач что-то шепотом на ухо говорил Надежде Александровне, а та кивала в ответ и даже немного улыбалась, хотя все еще была очень бледной. «Наверное, Василий Иванович рассказывает ей анекдоты, чтобы успокоить», - подумал Вовка, и ему тоже стало немного легче.

Дверцы машины распахнулись, носилки быстро занесли в больничный коридор. Здесь было очень светло от бело-синих ламп и сильно пахло лекарствами. Подбежал немолодой усатый доктор с закатанными белыми рукавами, которые открывали всему свету сильные волосатые руки. На правой была татуировка в виде якоря. «Пират», - почему-то подумал Вовка.

- Ну, что тут у нас? - неожиданно высоким голосом спросил «пират».

Василий Иванович подошел к нему и так же, как в машине, шепотом начал говорить. Сначала «пират» возмутился, замахал руками, стал что-то доказывать, но потом согласно кивнул головой, подмигнул и хлопнул Василия Ивановича по плечу.

- Этих двоих в операционную! - громко сказал он. - Назначаю общее промывание желудка, а затем будем желудки удалять.
- Как удалять?! - закричали Вовка и Костя одновременно.
- Хирургически, - грозно нахмурился усатый врач, - скальпелем, - и он как фокусник откуда-то достал большой блестящий нож.
- Не надо! - завопили шутники. Сейчас им было уже не до шуток. Речь шла о страшном: усатый пират с волосатыми руками огромным ножом собирался резать их на части.
- Надо! - отрезал «пират». - А чтобы вы не сопротивлялись, я вам сейчас сделаю уколы. Держите их.

Санитары схватили Вовку и Костю за руки, а страшный врач опять, как по волшебству, достал шприц размером с Вовкину руку и стал медленно приближаться к горе-шутникам. Они вырывались изо всех сил, но санитары были сильнее.

- Ааа! - ребята уже ничего не могли сказать, а только от ужаса вопили тонкими голосами.

Усы приблизились к ребятам, волосатая рука занесла ужасный шприц для последнего укола и врач сказал:

- С первым апреля!

Он подмигнул ребятам, отдал шприц санитарам и, засунув волосатые руки в карманы, пошел куда-то по своим делам. А Вовке с Костей в тот день уже как-то не шутилось.

Автор рассказа Попов Леонид Николаевич Занимательная педагогика
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100