Жизненная позиция

Жизненная позиция
Конкурс "Я - писатель"  Бытует мнение, будто современная молодежь хочет получить от жизни всё и сразу, что не способна сочувствовать, бережно относиться к окружающему миру, что не интересуется политическими, экономическими и другими проблемами страны. Молодое поколение обвиняют в нигилизме, равнодушии, эгоизме, цинизме, потребительстве и т.д. Но так ли это на самом деле?

Школьники, участники нашего литературного конкурса «Я – писатель», выражают собственное мнение на этот счет и раскрывают свою активную жизненную позицию в авторских работах на страницах нашего сайта.

Дорогие друзья! Читайте, оценивайте и не забывайте оставлять в комментариях свои отзывы о творчестве конкурсантов. Они будут учтены жюри.

Первым представляет свою творческую работу (сочинение-призыв) Сутурин Сергей из 6 класса средней общеобразовательной школы №1 г.Усть-Кут Иркутской области.

Письмо Президенту


Уважаемый господин Президент!

Мы, русские учёные, обращаемся к Вам, как и несколько лет назад, с просьбой помочь нам в наших начинаниях.
Ближе к делу! На дворе 2030 год. Мировой экономический кризис уже давно позади, а его отголоски всё еще дают о себе знать – авария станции, перерабатывающей бытовые отходы, не даёт нам оправиться от экологического сбоя уже 10 лет. Нами замечено, что на большей части Сибири перестали расти деревья (осталось только несколько сотен гектаров старых кустарников), что используют фотосинтез (вбирают углекислый газ с солнечными лучами и выдыхают кислород). Группой наших учёных (Витковский Андрей, изобретательный программист, Чуфистов Александр, специалист по новейшим технологиям, Высоких Анастасия, биолог высшего класса, и я) на основе хлорофилла, с помощью солнечных батарей и инженерии создана машина, обеспечивающая фотосинтез и способная на время восстановления зелёных легких планеты обеспечить нашу страну кислородом.
Фотосинтезная машина (ФСМ-1) состоит из огромной солнечной батареи, которая способна взять солнечную энергию про запас, и большого «живого» блока, вмещающего миллиарды кубометров хлорофилла. Части машины огромны по размеру, поэтому мы, разработчики, просим Вас посодействовать выделению нам территории для ФСМ в труднодоступном месте во избежание чрезмерного людского любопытства.
Надеемся на понимание, как и 20 лет назад, когда мы были ещё шестиклассниками и спасали озеро Байкал, в который сливал свои отходы ЦБК. Ведь если бы Вы тогда не послушали нас, детей, и не выступили всё-таки против работы этого комбината, озеро превратилось бы из «жемчужины» в её подобие, как Каспий. Если бы не идея двенадцатилетних детей построить на месте ЦБК всемирно известный теперь зоопарк, как бы мы смотрели в глаза нашим потомкам?
Рассчитываем на понимание и незамедлительное рассмотрение нашего вопроса.
От имени группы учёных – Сутурин Сергей, эколог.

* * *

Попова Диана из 3 класса Бабкинской общеобразовательной школы с.Бабка Частинского р-на Пермской области и ее сочинение-рассуждение

Мои размышления


Меня всегда волновал вопрос – почему люди бывают такими злыми? Они очень часто могут обозвать, оскорбить человека до глубины души, и даже могут затеять драку. Возьмём, скажем, обычных мальчишек. Почему они обижают девочек? Мне кажется, потому что девочки почти не обращают на мальчиков внимание. И, таким образом, они пытаются привлечь взгляды девочек на себя. А дарить подарки, цветы и сувенирчики они стесняются.
Взрослые же люди совершают злодеяния, наверное, потому что хотят кому-то отомстить. Очень часто можно наблюдать такую картину: ребёнок обидел другого ребёнка. Тот решил отомстить – вот так и получилась драка. Но эта маленькое недоразумение может перерасти в большую войну.
А ещё можно рассмотреть такую ситуацию: старшеклассник обидел своего одноклассника. Зачем он это сделал? Мне, кажется, он думал, что это весело. А если бы он сам оказался на его месте, то задумался, какого было ему.
В мире больше тысячи людей ссорятся, грубят друг другу. Я бы очень хотела, чтобы люди дружили. И всё было бы хорошо. Я бы хотела закончить свои размышления словами мультипликационного героя, кота Леопольда, «Ребята, давайте жить дружно!».

* * *


Кулагина Регина из 6 класса Центра дополнительного образования детей (студия «Юный корреспондент») г.Мирный республики Саха (Якутия) и её размышления на тему

Счастливое будущее в руках молодёжи!


Как хорошо быть молодым, здоровым и любить свою Родину и народ! Замечательно, когда всё это у тебя есть: и крепкое здоровье, и Родина, и любящие родители, а самое главное – ты уверен в мирном сосуществовании всех народов и стран! Но это ещё и ко многому обязывает!
Мы живём в очень сложном мире, где очень многое зависит от самого человека, его совести, его добросовестного отношения к окружающему и прежде всего к себе! Если молодой человек не будет лениться и будет требователен к себе и окружающим, тогда и общество изменится, а значит, не будет и праздно шатающейся молодёжи. Именно от молодёжи любого государства зависит его будущее, счастливое или печальное. Счастливое, если молодёжь себя найдёт: в спорте, работе, научных изысканиях на благо Родины, в творчестве, если она одарена. Печальное, если молодой человек себя не найдёт и станет на путь наркомана и (или) преступника, а это значит, будет вырождаться здоровая нация, на смену которой придут больные и убогие. Проблема в том, как уберечь нашу молодёжь от кривой дороги. Нашему государству крайне важно помочь молодым людям обрести себя, стать сильными, здоровыми и мудрыми.
С экранов телевидения с детьми и молодёжью должны говорить уважаемые и героические люди: космонавты, врачи, герои спорта, артисты, сыгравшие в фильмах замечательных бескорыстных людей и героев Отечества. В школьных учебниках должно рассказывать о настоящих героях, чтобы с них брать ребятам пример!
Меня восхищает настоящий спортивный подвиг нашего соотечественника Виктора Ивановича Чукарина. Атлет и солдат, который воевал в Великую Отечественную, попал в плен, прошёл семнадцать концлагерей, включая Бухенвальд. После войны он весил сорок килограммов! А потом стал семикратным Олимпийским чемпионом и непобеждённым ушёл с помоста в 36 лет! Виктор Иванович Чукарин – единственный двукратный абсолютный чемпион по спортивной гимнастике, отличившийся на двух первых олимпиадах Советского Союза, в 1952-м и 1956-м годах. «Небывалое бывает», - слова Петра Великого, выбитые на медали 1703 года.
Портреты таких героев, как Чукарин, должны быть в учебниках, забывать о них – постыдное расточительство.
Ну а проблемы со здоровьем обязательно должны быть разрешимы у наших соотечественников! Мы – одна семья, а значит, в семье в первую очередь большое внимание должно быть оказано нам, подрастающему поколению. Здоровая нация – показатель правильной политики государства. А если государство оказывает и должное внимание развитию спорта, а детского спорта в первую очередь, то как это замечательно! Спорт – ведь это единственное удивительное и прекрасное действие на нашей Планете, которое даёт здоровье, бодрость, хорошее настроение человеку, помогает учиться, работать и добиваться задуманной цели. Как это важно для молодёжи! А какой гордостью переполняются наши сердца, когда мы слышим о больших спортивных победах нашей молодёжи на состязаниях, «величественнее которых нет ничего» - Олимпийских Играх!
Олимпийские Игры сделались любимой игрой человечества, а Пекинская Олимпиада стала лучшей за всю историю.
Но почему наша спортивная молодёжь всё же уступает спортивной молодёжи Азии? Конкурировать с азиатами всё сложнее. А дело в том, что в Китае - особая система по поиску и отбору талантливой молодёжи.
В России же лишь недавно проблема детского спорта сдвинулась с мёртвой точки: вкладываются деньги в строительство стадионов, ледовых арен, возобновляют работу школы олимпийского резерва, но не так стремительно, как, например, в Китае. Интересны такие факты: на улицах Пекина стоят спортивные тренажёры, и все желающие могут бесплатно на них заниматься! Их никто не ломает, никто не ворует, подходи – занимайся! На улицах городов Китая в неограниченном количестве установлены также волейбольные и баскетбольные площадки, теннисные корты, стадионы. Всё это доступно простым жителям, взрослым и молодёжи, и, конечно, бесплатно. Россия же по уровню спортивных сооружений и их наличию попадает только в пятую десятку, хотя Россией освоены громадные бюджеты.
Как только в нашем государстве на должном уровне будет решена эта проблема, проблема вовлечения молодёжи, и в первую очередь, сельской молодёжи, в спортивную жизнь страны, тогда и не будет проблем со здоровьем детей, их преступностью и другими негативными явлениями в молодёжной среде в моём дорогом государстве.

* * *

Краснова Дарья из 11 класса образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Чердатский детский дом» с.Чердаты Зырянского района Томской области и ее творческая работа

Быть не похожим на других – это грех, который не прощает ни одно общество


«Успех одного отважного человека
всегда побуждает к рвению
и мужеству целое поколение».
О.Бальзак

В современном обществе сложилось мнение, что мы, молодое поколение, хотим получить от жизни всё и сразу и, желательно, вчера, что мы любим развлечения и не любим работать, не интересуемся ни политическими, ни экономическими, ни другими проблемами страны. Нас принято ругать. Нас обвиняют в нигилизме, равнодушии, эгоизме, потребительстве…
Но как формируется в нас такое отношение к жизни? Откуда мы черпаем информацию о героях, с которых хотели бы сделать жизнь свою? Такие идеалы, как Зоя Космодемьянская и Павка Корчагин, давно канули в Лету.
Теперь на сцену вышли другие герои: удачливые бизнесмены, богатенькие Буратино, люди, бесконечно мелькающие в различных телешоу, делающие на этом хорошие деньги. Во всю стараются средства массовой информации, телевидение, Интернет, пропагандируя для нас, молодых, тот стиль и образ жизни, при котором на первый план выдвигается мысль, что главное в жизни – быть богатым и успешным, и для достижения этого, якобы главного, все средства хороши. Вот и растут в нашей стране люди с низким уровнем культуры, которые не считают, например, Моцарта гением, а на жизнь смотрят, как потребители: взять от неё всё, ничего не дав взамен…
Но мы не все такие! Есть и у нас положительные жизненные ориентиры, и высокие цели, и желание приносить пользу своей стране. Мы стремимся получить хорошее образование, интересную работу, конечно, с достойным заработком, свой дом, счастливую семью, обеспеченную старость, заглядывая чуть вперёд. Есть у нас и свои идеалы, которым мы хотели бы подражать.
В своей работе я хочу рассказать о В.В.Жириновском. Я понимаю, что это очень сложная и противоречива личность, что многие негативно относятся к этому человеку. Многие его поступки, его неординарное поведение вызывают недоумение, но для меня именно он – Герой нашего времени. Почему же именно этого политика выбрала я в герои, с которого хотела бы сделать жизнь свою? Чем импонирует мне этот человек?
Во-первых, Владимир Владимирович – высокообразованный человек. Кроме того, что он имеет четыре высших образования, он в совершенстве владеет четырьмя языками: английским, немецким, французским, турецким. А для меня, на данный момент, образование стоит на первом месте.
Во-вторых, этот человек сам сделал себя. Ему пришлось подниматься по карьерной лестнице с самых низов. Вырос он в большой семье (был шестым ребёнком). Особых денег у родителей не было. И поэтому, будучи студентом, ему приходилось больше надеяться на себя, что не мешало ему хорошо и уверенно шагать к поставленной цели. И в этом он для меня образец для подражания.
В третьих, этот политик вызывает уважение у людей своей верой в те идеалы, которые он пропагандирует, которым посвятил свою общественно-политическую деятельность. Дважды выдвигал свою кандидатуру на пост президента. А партия, лидером которой он является, занимает прочные позиции на политическом Олимпе уже не один десяток лет. И рейтинг её достаточно высок. Я бы хотела пользоваться в обществе таким же уважением. А для достижения этой цели надо приложить немало труда, упорства, усилий, то есть овладеть теми качествами характера, которые присущи Владимиру Вольфовичу.
М. Митчелл в своём романе «Унесённые ветром» писала: «Быть непохожим на других – это грех, который не прощает ни одно общество». Эти слова, как нельзя лучше, характеризуют отношение общества к Владимиру Вольфовичу. Несмотря на то, что его высказывания могут вызвать недовольство окружающих, могут быть непонятны или неправильно истолкованы, он всегда говорит то, что думает. Он не боится брать ответственность на себя в непростых ситуациях. Он отличный оратор. Его выступления интересны, понятны и доступны.
Многие политики очень осторожно говорят о текущих моментах, о проблемах молодёжи, об экономических проблемах нашей страны, они многословны и неконкретны, беспочвенно обещая «золотые горы». Лидер же ЛДПР не даёт пустых обещаний и не боится резко критиковать пустые обещания своих оппонентов.
Он не такой, как другие! Именно это меня в нём и привлекает. Я хотела бы добиться такого же положения в обществе, как он. А для этого мне нужны его целеустремлённость, жизнелюбие, честность, открытость, смелость и эта его непохожесть, нетипичность. И пусть общество не простит мне это грех, но быть ни как все, иметь свою индивидуальность, как-то выделиться из серой людской массы, стать на голову выше безликой толпы – это так интересно и заманчиво, что к этому стоит стремиться, посвятить этому жизнь, лишь бы стремление это было продиктовано высокими идеалами служения Родине, обществу и народу.

* * *

Прозорова Лилиана из 7 класса школы юнкоров (юных корреспондентов) г.Соликамск Пермского края и ее сочинение-напутствие

Так просто и важно быть ...


Я очень много думала, прежде чем изложить свои мысли о профессии в рамках этой темы. Начну с того, что к слову «просто» надо добавить слово «важно». И, пожалуй, «важно» будет стоять впереди.
Как просто и важно быть ХОРОШИМ режиссёром…
Почему? На этот вопрос нельзя ответить односложно.
Профессия режиссёра, кстати, схожа с профессией журналиста. Труд строителя, швеи, фабриканта – это материальный продукт. За ним не всегда разглядишь внутренний мир человека. Искусно построенный дворец, красивое платье, качественная деталь к автомобилю – это опыт, это «золото» рук, это профессиональная грамотность, это вкус, наконец. Но какой он, этот мастер – добрый, отзывчивый, чуткий? Кто его знает…
А вот в профессии режиссёра, так же, как и в профессии журналиста, сразу чувствуется, помимо грамотности, опыта, вкуса богатство чувств. Работа режиссёра – это не только подбор героев, расстановка их в кадре, спецэффекты, грим и декорации.
Если у тебя нет уважения к людям, если чужую боль не можешь почувствовать и чужому счастью порадоваться – хоть как старайся, не получится из тебя хорошего режиссёра. Эти качества очень важны.
Вот я и подошла к слову «просто». Всему доброму можно научиться. Не надо списывать на гены (один мой одноклассник на все претензии учителей отвечает, что гены у него такие), не надо обвинять родителей в недостатке воспитания. Надо самому поработать над собой, если хочешь быть ХОРОШИМ режиссёром. Вот это как раз, думаю, просто. Обретёшь богатство чувств, тогда не будет примитивных фильмов – и художественных, и документальных. Тогда не будет программ, в которых, бывает, бестактно могут показать человека.
Впервые я заинтересовалась профессией режиссёра, когда посмотрела фильм «Ночь перед Рождеством». Дело было так. Обсуждали мы с мамой этот фильм. И она рассказала, что снимал его режиссёр Александр Роу, который снял и мои любимые фильмы-сказки «Варвара-краса, длинная коса» и «Королевство кривых зеркал».
Меня эта профессия удивила своей… неизвестностью. Кто это такой режиссёр – захотелось узнать подробнее…
И, помню, начала именно со знакомства с Александром Артуровичем Роу – по книгам и статьям. Самое интересное, что представляла я его таким же, как на фотографии. Умные глаза и очень добрый взгляд. А под фотографией слова актёра Михаила Пуговкина: «Роу любил людей».
Александр Артурович с каждой новой сказкой ездил по московским кинотеатрам, школам, пионерским лагерям и с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актёрах, о любви к родному краю.
Я с удовольствием посмотрела и другие фильмы, которые снимал Роу.
В них во всех и «добрым молодцам урок», и почитание русских традиций, а значит большая любовь к родному краю, в них оптимизм, добрый юмор, много музыки. И главное, чувствуется любовь к зрителю. Он ставит фильмы так, что вовлекает в события на экране, потому что сам чувствует сказку. Мы не только сопереживаем положительным героям, но и словно бегаем с ними по лабиринтам, отыскиваем пропавшего друга, побеждаем врагов.
Александр Роу, оказывается, в десять лет остался без отца, мать тяжело болела. Чтобы прокормить семью, он взвалил на себя все заботы. Сначала пошёл в помощники священника. Потом торговал спичками и гребешками. Так что забота о ближнем, духовность, трудолюбие у него – из детства.
Но даже тот, кто по каким-то обстоятельствам был обделён душевными ценностями, прежде чем ставить фильмы, программы (даже музыкальные и радиопрограммы), должен над собой работать.
Мне сейчас тринадцать лет, но я уже пытаюсь что-то в себе подправить. Раньше могла долго обижаться. Но научилась сразу гасить в себе обиду. Это первый-второй раз кажется сложно, а потом понимаешь – просто.
Режиссёру надо любить людей. И не только коллег по съёмочной площадке, но и всех зрителей, как любил Роу. Только тогда можно донести те чувства, которые заложил в фильм (или программу) автор. И добавить что-то своё. Такое, чтобы каждый зритель мог задуматься или вспомнить, смеяться или плакать, сопереживать и бороться вместе с героем за доброе дело.
Научиться любить людей тоже можно и тоже просто. Мне, к примеру, некоторые одноклассники были несимпатичны, но я в каждом отыскала для себя что-то хорошее. Один трудолюбивый, другой заступиться за девчонку может, третий щедрый…
Даже искренности можно научиться. Попробуй ущипнуть себя, когда слукавить захочется. Раз двадцать ущипнёшь – рефлекс выработается.
Ещё надо уметь находить компромисс. Это тоже только кажется, что тяжело. Чаще мы напрасно упираемся, как быки, в своей правоте. Надо внимательно выслушать идеи другого человека. И подумать. Чаще всего, они тоже достойны внимания.
Ценно в работе режиссёра и терпение. Бывает, приходится трудиться месяцами без выходного дня. И ночью вместо сна думать над очередной сценой. Хотите уже сейчас поработать над терпением? Попробуйте, например, какую-нибудь безделушку из бисера сплести. Да много рецептов на этот случай. Просто было бы желание.
Часто в хороших фильмах, которые смотрят взрослые и дети, да не по одному разу, которые любимы не одному поколению, зрители даже не смогут назвать имя режиссёра. Он как бы остаётся в тени успеха. Поэтому человек тщеславный здесь тоже будет чужим. Для режиссёра главное – чтобы был доволен зритель, а не то, чтобы все восхищались: ах, какой гений! Распрощаться с тщеславием тоже просто. Для начала посмотри вокруг, сколько других талантливых людей. Не ты один. Лучше пусть будет удовлетворение от того, сколько приятных, полезных минут ты своим трудом доставил другим.
О трудолюбии я уже не говорю. Лень прогонять надо не только в любой профессии, но и в школе.
Как говорит моя мама, ценности есть у каждого внутри, просто у одних они глубже, а у других – ближе.
Я не сомневаюсь, что Александр Роу покорил зрителей многих стан и получил много престижных призов потому, что его талант был в паре с душевными качествами. Пусть они у него родом из детства. Но приобрести их никогда не поздно.
Просто лучше начать уже сейчас, если ты мечтаешь стать режиссёром (или журналистом – с выбором ещё есть время определиться).
Это будет важной ступенькой. Потому что когда осилишь её, тебе будет просто и в учёбе на режиссёра и в профессии режиссёра. Вот тогда обязательно придёт успех и к тебе, и к твоим фильмам.
А что касается таланта - дремлет он или вовсе отсутствует,- проверить тоже просто. Уже сейчас, в школьном возрасте. А проверкой может стать, например, школьный КВН, или праздник по окончании учебного года.
В общем, будущие режиссёры, совсем не просто получить Оскара, проще как можно раньше достать на свет все свои «плюсики». И тогда ваши фильмы просто все будут любить. И вот это «просто» дорогого стоит!

* * *

Куракина Елена из 9«М» класса гимназии г.Старая Русса Новгородской области и ее сочинение-размышление

О чем поет перо творца


Выбирая тему для сочинения, меня посетила мысль о том, что значит писательский труд. Важен ли он? Влияет ли он на человека? Задумавшись над этим, я и решила остановиться на теме труда писателей.
Кто вообще такой писатель? Это не только тот, кто способен сочинять истории, записывать их, не только тот, кто умело складывает из слов рифму, умеет мечтать и неплохо фантазирует. Но и тот, кто умеет лишь словами выразить свое душевное состояние, заставить человека смеяться и плакать, задуматься или просто насладиться чтением, это тот что пишет по призванию, по своему духовному настрою, тот, кто хочет внести в наш мир хоть каплю прекрасного, немного грустного, но чаще всего со счастливым концом.
Все стереотипы создаются под влиянием общества, именно поэтому, из-за некоторых нерадивых «писак», и складываются мнения о тех, кто действительно делает это не ради гонораров, а просто, чтобы порадовать своих читателей, подарить им еще одну ступень такой великой и могучей литературы.
Так же существуют мнения, что писателями становятся те, кто плохо умеет общаться, тот, кто может поделиться своими мыслями, идеями только с бумагой. Нет, опять стереотип, который я хочу сломать. Разве можно сказать, что такие великие творцы, как Пушкин - любимец дам, Достоевский- отличный семьянин, могут оказаться закомплексованными людьми, не умеющими проявлять дружеские качества? Я считаю, что просто бумага способна впитывать эмоции, те, что испытывает в момент написания поэт, его переживания, волнение, любовь или ненависть, по отношению к его героям.
Бумага - это тот универсальный способ передачи информации, который будет популярен всегда, несмотря на все современные компьютерные технологии.
Если касаться вопроса - нужен ли писательский труд вообще и влияет ли он на человека, то тут я думаю ответ только один, без всякой альтернативы выбора - конечно да!
Создавая образы героев в своих будь то повестях, рассказах, сказках, стихах, писатель пытается с помощью них сконструировать проблемную ситуацию, которая часто случается в нашем обществе, показывать правильные и неправильные шаги, план выбора следующего действия, метод «выпутывания» из уже неудачно сложившейся ситуации. Он указывает людям на безнравственность и жестокость мира, на те ситуации, которые происходят ежеминутно во всем мире и мимо которых мы каждый раз проходим, не замечая их, списывая на судьбу и обстоятельства, и на что чаще всего закрываем глаза.
Не через что не происходит такое обогащение внутреннего мира, как через книги и чтение. С маленьких лет родители приучают свое дитя к чтению. И всю информацию об окружении, о злом волке и маленьком сереньком зайчике, о дереве березе и птице воробей малыш получает из русских народных сказок и всевозможных рассказов детских писателей. В школе уже учителя литературы прививают ученикам классику, ситуации крепостной России и обычного мальчишки из соседнего двора.
Многие находят отражение себя на красочных страницах книг, видят ситуации, в которые им доводилось попадать, и как не странно находят другой, третий или пятый вариант возможного решения. Все это закладывает в голову читателя, то, что не бывает безвыходных ситуаций, что в мире есть добрые люди, которые помогут, что все-таки надо учиться рассчитывать на свои силы и не убивать в себе таланты, не ругаться, жить в мире и согласии, учиться быть просто счастливыми, довольствоваться кусочком своего земного счастья, лететь к своей заветной звездочке, на какой бы неописуемой высоте она не находилась.
Поэтому под конец я бы хотела сказать, что читать, безусловно, НАДО! Это не только занимательно и интересно, но и полезно для расширения своего кругозора. Нужно уважать писательский труд, ценить то, что делают, на радость тебе, люди. Ведь и так счастья мало, а удержать его так сложно, – взяв в руки книжку, зачитавшись, ты и сам не замечаешь, как счастлив за главных героев, как бьется твое сердце при прочтении драгоценных желанных строк. Читайте люди, и тогда вы сможете огородить себя от ошибок, которые, возможно по глупости совершили или можете совершить.

* * *

Ванак Ирина из 10 класса Волжского городского лицея г.Волжск Волжского района Республики Марий Эл и ее сочинение

Любовь или теория о разбитых сердцах


Кто-то думает, что любовь приходит легкой, почти воздушной походкой в хрустальных туфельках, аккуратно стучится в сердце и ждет, пока оттуда крикнут: "Войдите!".
Но я-то знаю, что, на самом деле, она приходит в грязных военных туго зашнурованных ботинках и, погасив бычок сомнений о крыльцо желаний, пинает сердце со всей силы. Тогда уже невозможно сопротивляться. И с петель сносит не только дверь в сердце, но крышу.
Но бывает, любовь проходит или оказывается ненастоящей, и сердце разбивается, словно падает с огромной высоты. Со временем его осколки потихоньку склеиваются толстым слоем синей изоленты самовнушения. Конечно, все собрать воедино не получится. Поэтому в сердце остаются пробелы. Это те кусочки души, которые уже не могут восстановиться. Обычно эти пробелы заполняются чем-то другим: самоиронией или подозрительностью и недоверчивостью.
Но бывает и так, что со временем таких пробелов оказывается слишком много, чтобы их просто закрыть, и тогда они попросту замерзают. Так и появляются ледяные сердца. Такой лед очень сложно растопить и заменить выпавший кусочек души новым. Зато его можно сломать, разбить.
В этом случае, сердце собрать становится очень сложно. И тогда на помощь приходят разум и подсознание. Они промывают мозги пятновыводителем от различных иллюзий, берут сварочный аппарат и соединяют остатки навечно. Сердце становится стальным.
Человек меняется кардинально. Обычно поверх стали, ко всему прочему, образуется еще и прочная пленка цинизма. И тогда все становится для человека легко и просто, но он иногда все же ощущает, что под сталью еще бьется, возрождаясь, живое, теплое сердце. Тогда он тоскует. Тоскует по прежней жизни, по настоящей любви. Вслепую ищет розовые очки, надеясь прозреть. И тогда сталь начинает разрушаться. Но разум и подсознание стоят на своих постах и бдительно проверяют, нет ли где-нибудь трещинки, и если таковая имеется, то они вновь берутся за дело. И человек вдруг вспоминает все свои прежние неудачи. А сердце вновь скрывается за толстым слоем металла.
Оживить человека с таким сердцем практически невозможно. Он слишком привык к своей стальной броне, чтобы просто снять ее и положить пылится в самый дальний угол. Придется потратить слишком много сил. Те, кто все же решается на это, в большинстве случаев бросают все на полпути, только усложняя всем жизнь…
Поэтому очень хочется, чтобы люди хоть иногда задумывались о других. Просто попробуйте представить себя на их месте. Почувствуйте хотя бы сотую часть той боли, которую можете причинить, и постарайтесь смягчить удар. Людей с разбитыми, ледяными и стальными сердцами в мире с каждым днем становится все больше и больше. И в этом частично виноват каждый. Неудивительно, что однажды и вы можете проснуться с куском металла вместо сердца. Прекратите намеренно причинять боль другим! Умерьте свое самолюбие! Просто будьте собой! Любите! Будьте любимы! Говорите о своей любви! Не разбивайте сердца!...

* * *

Петрик Светлана из 9«Б» класса средней общеобразовательной школы №73 г.Челябинск и ее мнение на тему

Дружба


Со многими из нас бывают проблемы о взаимоотношениях друг с другом. Одних людей мы считаем друзьями, других – врагами. К одним людям мы испытываем доверие, к другим – неприязнь. Но можно ли все-таки назвать каждого человека, которому ты доверяешь, другом?
Для начала нужно разобраться, что для тебя значит слово друзья, дружба. Для меня дружба – это взаимопонимание между людьми, духовная близость. Друзья – это люди, которые всегда помогут, независимо от обстоятельств, поддержат, будут на протяжении всей жизни. Это как твой видимый ангел-хранитель, который ставит тебя на правильный путь.
Но, нужно учесть, что люди все разные. Одни – отзывчивые, сострадающие, добрые, другие – злые, неблагодарные, мстительные….
Не каждый выбирает себе доброго, любящего друга. Очень хороший человек, может познакомиться с озлобленным человеком. И этот озлобленный человек, станет «портить» хорошего. Спросите, бывает ли наоборот, когда хороший человек исправляет плохого? Бывает, но не всегда. Обычно добрые люди, слабее характером, чем злые. И, наверное, именно поэтому, сейчас «модно» быть жестокими.
Есть люди, которые просто не умеют дружить. Таких много. Это все зависит от характера человека, от его воспитания и от той среды воспитания, где он вырос. В пример, о неумении дружить, можно взять повесть Лермонтова «Герой нашего времени». Главный герой, признается сам, что не умеет дружить, поэтому он никого не может назвать другом. Но некоторые люди не могут признаться в этом.
В наше время, много людей, которые используют друг друга, в каких-либо корыстных целях. Сейчас все заботятся только о себе. Никому нет дела до других. Любой может подставить тебя, при этом искренно улыбаться.
Никто никому не доверяет. У всех свои секреты. Все обсуждают друг друга за спинами других. Я не сомневаюсь, что есть настоящие друзья, которые всегда приходят на выручку друг к другу, но таких людей становится меньше. Это лично моё мнение.

* * *

Паньков Кирилл из 6«В» класса Самарского государственного областного университета (Наяновой) г.Самара и его

Эссе о человеческой сущности


Сегодня ничего особенного не произошло, но меня стала волновать одна очень важная вещь, а именно: почему люди никогда не довольствуются тем, что у них есть, а постоянно хотят чего-то большего.
Самый простой пример: в офисе одному сотруднику надо было написать план, но его карандаш, достаточно заточенный, его не устраивал, и молодой человек стал его точить и до того доточил, что стержень и вовсе сломался. Другой пример: богачи, которые в самом начале развития своего бизнеса довольствуются малым, позже включаются в погоню за миллионами, миллиардами. В этой погоне часто теряют всё. А ведь ещё на Древней Руси говорили: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Почему же люди так устроены, что им всего всегда мало? И что же получается? Человек всегда хочет всего и побольше, а в итоге часто не получает ничего. Но, конечно же, «лучше не получить ничего, чем получить немного», ведь так?

* * *

Устелёмова Тамара из 9«В» класса средней общеобразовательной школы №430 Петродворцового района г.Санкт-Петербург и ее сочинение-размышление

Счастье - оно какое?


Всех людей на Земле объединяет одно – каждый человек хочет быть счастливым, стремится к этому. А счастье – оно какое? Многие люди говорят: «Если бы я был счастлив…». Но что они имеют в виду, ведь счастье - понятие обширное?
Да, действительно, счастье имеет много значений: для больного, например, счастье - это выздороветь, для голодного – вдоволь наесться, для одинокого - найти вторую половинку.
По определению, счастье - это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Но самое настоящее счастье - это когда нет войны, когда живы и здоровы близкие, когда люди улыбаются, когда тебя понимают. Хорошие друзья у человека - он счастлив, ладится работа - тоже счастлив.
Красивая одежда, вкусная еда - это всё малюсенькое, крохотное счастьице для одного человека. Ведь согласитесь, каждый человек имеет право на личное счастье, это святое право каждого человека.
Мы часто задаём себе вопрос: что мне нужно для счастья? Ответ простой: для счастья нужно совсем немного:

Человеку надо мало:
Чтоб искал и находил
Чтоб имелись для начала
Друг - один…
И враг - один…
Человеку надо мало:
Чтоб тропинка вдоль вела.
Чтоб жила на свете мама
Сколько нужно ей - жила…
Человеку надо мало:
После грома – тишину
Голубой клочок тумана.
Жизнь - одну.
И смерть - одну.
Утром свежую газету-
С человечеством родство
И всего одну планету:
Землю! Только и всего.
И - Межзвездную дорогу
Да мечту о скоростях.
Это, сущности,- не много
Это, в общем - то, пустяк.
Невеликая награда.
Невысокий пьедестал.
Человеку мало надо.
Лишь бы кто-то дома ждал.
(Р.Рождественский)

Какими бы тяжелыми не были некоторые события нашей жизни, они проходят, а жизнь продолжается. Светит солнце, поют птицы, плещется река, шелестят деревья. А трудности - в их преодолении тоже есть своя радость. Ведь преодолевая трудности, человек закаляет свою волю, становиться более жизнестойким.
Умейте радоваться простому и обычному - мягкому хлебу, стакану молока, доброму слову, улыбке, солнечному зайчику и лунному свету. И главное – не портите свою жизнь и жизнь своих близких необдуманными поступками, неосторожным поведением, грубостью, капризностью, необоснованными презрениями и требованиями.
Помните: Вы - Человек, которому принадлежит величайшее благо - ЖИЗНЬ!!!

* * *

Любимова Дарья из 11«А» класса средней общеобразовательной школы №56 г.Новокузнецк и ее литературный очерк

Для чего дана нам жизнь


Мне есть что спеть,
представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться
перед ним.
В.Высоцкий.

В чем смысл человеческой жизни? Для чего мы живем? К чему должны прийти? И каков должен быть конечный результат нашей жизни? Думаю, этот вопрос интересует каждого здравомыслящего человека на земле. Над этими вопросами на протяжении веков ломали голову многие: ученые и философы, политики и художники, старые и молодые. И, действительно, зачем мы живем, зачем существуем крохотный отрезок времени в вечности, исчисляемой миллиардами лет?
Человек – песчинка в огромном пространстве Вселенной, он в ней - ничто, но если людей тысячи, они способны на многое. Уже сейчас из-за деятельности человека нарушился баланс экосистемы, гибнут тысячи видов животных, недра земли вывернуты наружу, мусором завалена не только наша планета, но и Космос.
Это уже проблема всего человечества, которую нужно решать в срочном порядке.
И таких проблем множество. Человечество обязано решить их. Да, глобальные проблемы решает человечество, ну а как же отдельные люди?
Как им жить и к чему стремиться? Смыслом жизни многих великих людей было служение народу. Часто они были несчастны, бедны, одиноки и непонимаемы, но не оставляли своего дела. Они настойчиво шли к своей цели: писали картины и симфонии, открывали законы и выводили формулы. Они были уверены, что рано или поздно их открытия будут нужны людям.
Порой они даже жертвовали жизнью, любовью, привязанностями, а ведь это так сложно.
И хочется быть похожими на таких людей и не хочется. Хочется сделать что-то большое, полезное для людей, и в то же время понимаешь, как это сложно, нужно многим пожертвовать, от многого отказаться. Да и страшно вдруг оказаться одинокой и непонятой. И все же я считаю, что любой труд, любые устремления человеку только на пользу. Пока человек молод и полон сил, он должен стремиться к достижению новых высот. Только молодость способна на это. Отсутствие опыта не помеха, главное - желание. Жизнь, конечно, сложная штука, но как же ты в ней разберешься, если не испытаешь всего, что она тебе преподносит.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом -
Значит, в жизни ты был
Ни при чем, ни при чем.

В.Высоцкий.

Каждый человек создает вокруг себя свой неповторимый мир. То, каким он будет, ярким, красочным, наполненным незабываемыми впечатлениями, или тусклым, серым, однообразным – завит только от нас самих. Многие могут возразить мне, утверждая, что человек – это лишь единица, маленькая, ничтожная, от которой ничего не зависит в этом мире, полном враждебности, несправедливости и лжи. Да, в мире много зла, и, конечно же, одному человеку никогда его не изменить, но все же нужно попытаться что-то сделать, а совершенствовать и улучшать мир нужно начинать с себя. Это под силу каждому. С чего же начать?
С самоусовершенствования и саморазвития.
Жизнь не стоит на месте. Так что и мы постоянно развиваемся, изменяемся, стремимся к совершенству и улучшению своей жизни. Саморазвитие делает жизнь более полной и счастливой.
Цель каждого человека - реализация всех заложенных в нем возможностей. Занимаясь личностным развитием, очень важно заниматься самообразованием, своим интеллектуальным и творческим ростом. А то ведь как бывает - образование для человека заканчивается вместе с получением аттестата зрелости или диплома об окончании ВУЗа. А что же дальше? Разве интересно жить человеку, которого целиком поглотил быт, который ничем не увлечен и остановился в своем развитии? А узнавать новое так интересно!
Чему бы мы ни учились - иностранным языкам или танцам, разведением цветов или искусству общения, - мы будем развиваться интеллектуально и творчески, кроме этого, будем расти в собственных глазах. Людям с таким человеком будет интересно разговаривать, да и любовь, и уважение к себе приумножатся. Направлений саморазвития достаточно много. Главное - желание совершенствоваться. Можно заняться восстановлением здоровья, зрения, закаливанием, развитием гибкости и пластичности, очищением организма, медитацией, йогой.
Или использовать с пользой для себя Интернет - создать свой сайт или блог, вести рассылки, публиковать свои работы: будь то стихи или фотографии.
Каждый человек способен улучшать мир вокруг себя.
Так приятно создавать красоту, чистоту и уют в доме. Есть желание, можно заняться дизайном и декором.
А развитие личности? Можно развивать уверенность в себе, умение общаться, умение готовить. Еще лучше избавиться от вредных привычек и улучшить свои положительные стороны. Кроме этого, можно заняться созданием своего имиджа и стиля или научиться делать массаж.
И главное, обучение! Всегда! На протяжении всей жизни! Можно учиться на курсах, семинарах, тренингах. Можно научиться работать на компьютере, если вы еще этого не умеете. Учиться можно чему угодно: творчеству (рисованию, фотографии), иностранным языкам, вождению машины, планированию личных финансов.
В жизни всегда должны быть перемены к лучшему. Без перемен и разнообразия жизнь становится монотонной и однообразной. Поэтому меняя что-то, мы делаем жизнь интереснее. И даже более того, перемены в жизни важны! Для того, чтобы двигаться, развиваться, становиться мудрее.
Но почему тогда мы думаем одно, а в жизни происходит не так, как нам хочется? Почему мы говорим так, а поступаем иначе? Все очень просто. Большинство людей озабочены тем, где они работают, сколько получают, каков их статус. Многих, к сожалению, совсем не интересует то, что творится в их душе, да и времени на свою душу не остается... А ведь важно, чтобы человек развивался и вширь, и вглубь. Ведь любое развитие - это изменение ситуации к лучшему. Создавая что-либо, мы наполняем жизнь смыслом и счастьем созидания.
Практически, в каждом из нас изначально заложен мощный творческий и духовный потенциал, который можно раскрыть. В каждом можно "разбудить" как минимум ярко выраженные способности. Конечно, для этого нужно много трудиться.
Для начала человек должен понять, что же он все-таки хочет, четко определить цель. За вас вряд ли кто это сделает. Поэтому, лучше всего обратиться к своей интуиции, к своему сердцу и своей душе. Работайте над собой, слушайте себя, свое сердце, свою душу. Зато сколько радости и счастья вы испытаете, когда поймете, что вы нашли свое дело, свое увлечение, свое хобби, которым вы с удовольствием занимаетесь. Кроме того, творческий подход к делу часто влечет за собой не только удовлетворение от сделанного, но и успех, и материальное благополучие.
Еще очень важно сосредоточиться на достижении своей творческой цели, сконцентрироваться, отбросить все несущественное и незначительное. Ведь невозможно сразу бежать в две стороны или взбираться на три горы одновременно. Так и в жизни, невозможно добиться успеха сразу в нескольких ипостасях. Поэтому направьте свою жизненную силу и энергию на достижение своей мечты. Важно понять, что если не найти дело по душе, жизнь в один прекрасный момент превратится в опостылевший быт... Начните жить не "снаружи", хватая, потребляя информацию, энергию, материальные блага из социума, а как раз наоборот, - "изнутри". И тогда жизнь преобразится, заиграет всеми цветами радуги.
Человек в этой жизни должен состояться. Образно выражаясь, все мы в этой жизни рождены принцами и принцессами для того, чтобы стать королями и королевами. Король, в моем понимании, - это не обязательно президент или крупный руководитель, это тот человек, который умеет делать свое дело так, как его не умеет делать никто. Каждый из нас создан в одном экземпляре. И стать королем можно, только научившись делать свое дело своим собственным способом так, как никто этого сделать не сможет. Мы можем считать королем повара, который так готовит солянку, как никто в городе ее приготовить не сможет, или швею, записаться к которой невозможно на месяц вперед потому, что она шьет так, что просто залюбуешься. В каждом человеке живет потребность, жаждущая своего удовлетворения. Это потребность своей собственной значительности. Суть этой потребности в желании быть первым, единственным и неповторимым. Именно эта потребность заставляет нас двигаться вперед, что-то делать, даже после того, как, казалось бы, все уже есть - квартира, пища, работа, дети, друзья. Но покоя нет, все время хочется чего-то еще – удовлетворить свое чувство значительности.
А. Маслоу считал, что есть только один путь, который может привести к этому. Это путь развития своих способностей, путь превращения их в навыки, то есть самоактуализация. Итак, чтобы стать счастливым, нужно постоянно удовлетворять чувство собственной значительности за счет личностного роста.
Самое большое богатство человека - это его жизнь! Наша жизнь многогранна. Важно узнать свое предназначение. Если вы умеете ставить цели и достигать их; если активность всегда с вами; если вам нравятся творчество, перемены и разнообразие; если для вас важны развитие, самосовершенствование и хорошие отношения с любимыми; если у вас есть хобби, увлечения; если вы не забываете об отдыхе и развлечениях; если вы с любовью относитесь к себе и своим чувствам, эмоциям и ощущениям; если умеете преодолевать препятствия, ценить красоту, стремиться получать знания; если вносите в свою жизнь новизну, наблюдаете, – ваша жизнь будет интересной, полноценной. Ее спутниками всегда будут: насыщенность впечатлениями и ваши успехи! Пусть ваша жизнь вам нравится!
Начни с себя, сделай свою жизнь лучше и поверь, что рано или поздно мир вокруг тебя засияет новыми красками. Они будут такими прекрасными, что ты, не удержавшись, скажешь: «Как прекрасен мир вокруг меня!».
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2017 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100