Я люблю читать

Я люблю читать
Конкурс "Я - писатель"  «Я люблю читать!» – таков девиз наших юных авторов, участников литературного конкурса «Я – писатель». Чтение книг для них – это и потребность, и удовольствие, и средство саморазвития, а умение общаться с книгой – залог успешности в жизни. По их мнению главное достоинство литературы в том, что она о многом заставляет задуматься. Эти ребята причисляют вдумчивое чтение к большому искусству.

В этой статье наши юные писатели не только рассказывают о любви к чтению в собственных сочинениях, но и представляют свои творческие работы, фантазии на разные темы известных литературных произведений.
Ребята утверждают, что благодаря осознанному чтению классики можно стать настоящим знатоком русского языка. Кое-кто из них серьезно повысил уровень своей грамотности и даже придумывает поучительные сказки и истории для школьников о русском языке.
Наши конкурсанты также делятся своими мыслями о том, как полюбить книги и сделать чтение неотъемлемой частью собственной жизни.

Дорогие друзья! Читайте, оценивайте и не забывайте оставлять в комментариях свои отзывы о творчестве конкурсантов. Они будут учтены жюри.

Первой представляет свою творческую работу (сочинение-размышление) Стаценко Екатерина из 7«А» класса Россошинской средней общеобразовательной школы пос.Степной Городищенского района Волгоградской области.

Роль книги в моей жизни


Свое размышление о роли книги в жизни человека я хотела бы начать со слов испанского драматурга Лопе де Вега, деятельность которого относится к так называемому «золотому веку» зарубежной литературы:

Любая книга — умный друг:
Чуть утомит, она смолкает;
Она безмолвно поучает,
С ней назидателен досуг.

Чтение книг в наше стремительное время считается делом не модным. Информационное пространство настолько велико, что люди зачастую месяцами не открывают книжные шкафы дома, не посещают библиотеки, а чаще всего черпают информацию из электронных источников.
Умение общаться с книгой, на мой взгляд, это залог успешности человека в жизни. Я глубоко убеждена: если новый день не принес новых знаний, значит, он прожит зря. Во времена детства моей бабушки книга не была такой доступной, как сейчас. Многие книги доставались и читались из-под полы. Всю свою стипендию она порой оставляла в книжном магазине, покупая редкие издания. Именно книга познакомил ее с балетом Большого театра, с живописью итальянских и испанских мастеров, приобщила к традициям русской культуры. Моя бабушка, Любовь Ивановна, успешный человек, она многого добилась в жизни, и поэтому я беру с нее пример, увлекаясь чтением.
«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души»,- говорил Цицерон, древнеримский политический деятель, оратор, писатель. В моей комнате есть уголок для книг. Но я люблю читать не все книги, меня больше интересует классическая литература, потому что А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов и многие другие авторы сумели сохранить и преумножить красоту русского языка. Об этом необходимо помнить и издателям, которые порой в погоне за легкой и сиюминутной наживой позволяют себе небрежное, а порой и преступное отношение к оформлению и качеству книгоиздания. Не стоит забывать о том, что и во внешнем оформлении книги проявляется любовь к языку, истории своего народа. Это ведь тоже часть культуры, духовное наследие нации.
Чтобы быть успешным человеком, нужно быть грамотным. Пусть это пафосно звучит, но образованность каждого зависит от уровня его начитанности. Поэтому книга – источник мудрости и знания!!!

* * *

Ковригин Георгий из 4«А» класса лицея г.Лесосибирск Красноярского края и его сочинение-посвящение любимым прабабушке Ковригиной Людмиле Александровне и бабушке Ковригиной Марии Ивановне – учителям литературы.

Мои первые учителя


Привычка читать с детства появится обязательно, если дома в семье все любят читать, дружат с книгой. В нашей семье сохраняются традиции семейного чтения на протяжении нескольких поколений. Я очень благодарен бабушке Ковригиной Марии Ивановне и дедушке Николаю Ивановичу за то, что они читали и продолжают со мной читать, обсуждать интересные книги. Они привили через чтение и беседы со мной любовь к Родине, русскому языку, с ними я учился не бросать начатое чтение или какое-то дело, а доводить до конца. Научили меня ценить семейные традиции, сохранили и передали любовь к книге.
Традиции семейного чтения в нашей семье от моей прабабушки Ковригиной Людмилы Александровны. Мой дедушка, Николай Иванович рассказал мне историю её жизни. Она из интеллигентной семьи репрессированных, в которой почитался культ книги. Людмила Александровна сохранила это на всю жизнь и передала своим детям, внукам и правнукам. Семнадцатилетней окончила педагогическое училище, работала в школе, ликбезе (так назывались школы для малограмотных взрослых), учила читать, прививала любовь к чтению своим ученикам. Вышла замуж за сельского парня, моего прадеда Ковригина Ивана Никифоровича, который благодаря своей настойчивости, самообразованию по книгам, занимал впоследствии руководящие должности, занимался всю жизнь самообразованием опять же по книгам. Будучи уже замужем, заочно окончила Енисейский Учительский институт. Всю последующую жизнь проработала учителем литературы. До конца своих дней она обладала хорошей памятью. Память развивает заучивание наизусть стихов, текстов. Её любимым автором был А.С. Пушкин. Ученики заслушивались её на уроках. Она была организатором диспутов, читательских конференций, ставила с детьми спектакли и сама участвовала в них.
В семье, как я уже говорил, было традицией всем вместе читать, обсуждать прочитанное. В почитании книги и любви к книге она воспитала своих пятерых детей. Все они впоследствии получили высшее образование, выросли достойными людьми. Я уже не помню, а мой брат Николай рассказывал про наши совместные с прабабушкой семейные чтения. Она меня совсем маленького приучала к чтению, рассказывала сказки, учила первым стихам. Её сын, а мой дед, Ковригин Николай Иванович, любит до сих пор читать, предпочитая телевизору книгу. Я люблю сидеть рядом с дедом и читать свою книгу, иногда обмениваясь с ним о прочитанном. Он обладает хорошей памятью – я могу обратиться к нему по любому вопросу, и он всегда дает мне ответ.
От дедушки по наследству перешла любовь к чтению и к моему папе. Бабушка всегда ставит мне его в пример. Мой папа умел читать уже в 4,5 года. А когда ему исполнилось 10 лет, он уже читал такие книги как «Молодая гвардия», «Робинзон Крузо» и другие. Мама и папа покупали нам детские книги. У меня отдельный шкаф с детской литературой. Мы с братом Колей знали, что родители, закончив свои дела, сядут с нами почитать. Папа очень интересно умел читать, объяснял непонятное, комментировал! Мы весело смеялись над задачами по математике Григория Остера, сочувствовали барсучку, который сжег свой нос в горячей картошке, переживали вместе с Чуком и Геком. Я никогда не забуду эти чудесные вечера чтения, когда мы все вместе, мама в кресле вяжет, а мы, с Колей прижавшись к папе, слушаем его чтение.
Моя бабушка Мария Ивановна родилась в безграмотной крестьянской семье. Она рассказывала мне, как пошла в школу и научилась читать, как её завораживали книги, как жила в мире чудесных приключений, сказок. Училась у героев книг красивому русскому языку, узнавала для себя много нового и прекрасного. Вся её жизнь неразрывно связана с книгой. Впоследствии бабушка окончила Енисейский Педагогический институт, стала учителем литературы. Она и сейчас работает в нашем лицее логопедом, занимается с детьми, учит их правильно произносить слова, грамотной русской речи.
Моя бабушка удивительный рассказчик. Но особенно я люблю с ней читать книги. Мы попеременно с ней читаем, обсуждаем прочитанное. Слова она произносит красивым, неторопливым, завораживающим, спокойным голосом. Я очень люблю её слушать. Особенно мне нравится быть летом с ней на даче, где никто не мешает, не отвлекает. Недавно я прочитал стихи, и они, кажется, про меня

Вот я уже дорос до лета,
Я прожил дней - не сосчитать.
Теперь я знаю: счастье – это
Приткнуться к бабушке и почитать!
(Михаил Яснов)

Этим летом мы на даче с бабушкой прочитали все книги, заданные на лето по внеклассному чтению. Особенно меня взволновала книга Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Я представлял себе, как я участвую с героями книг во всех их приключениях. А ведь только благодаря бабушке я познакомился с этой интересной книгой, с бабушкой мы не только читаем, но и играем в разные словесные игры, литературные викторины. разгадываем кроссворды, сочиняем стихи. Мы вместе смотрим познавательные программы «Умники и умницы», «Самый умный».
Я считаю, что мне повезло, что такие прекрасные учителя как мои прабабушка и бабушка были наставниками чтения и культуры в нашей семье и стали моими первыми учителями в таком важном деле как чтение. Я думаю, что книга всегда будет моим другом и советчиком.

* * *

Саяхова Гульнара из 7«А» класса средней общеобразовательной школы №13 г.Октябрьский республики Башкортостан и ее

История одной книги


В одном обычном городе на обычной улице в обычном книжном магазине на полке стояла добрая и умная книга. Когда-то ее написал один очень добрый и умный человек. Потом книгу напечатали и привезли в магазин. Но она не пользовалась такой популярностью, как ее соседки-подружки. Книга была внушительных размеров, в тёмно-синем кожаном переплёте, почти без картинок, и по ее виду казалось, что она скучная.
Красочные и блестящие книжки быстро находили своего покупателя и хихикали над бедняжкой. Если ее и брали с полки, то, полистав, тут же ставили обратно.
- Такие толстушки не в моде, - говорила книжка под названием «Как сбросить 20 килограммов за 20 дней».
- У тебя отсутствует чувство стиля, - говорила книжка в ярко желтой обложке, на которой была изображена блондинка с ослепительной журнально-экранной улыбкой.
Книга горько переживала: ее никто не хотел читать, а значит, её существование не имело смысла.
Вот наступил еще один день. В магазине было шумно, покупатели ходили между полок, выбирая, листая, расспрашивая продавца. Книжки расхватывали одну за другой. Умная добрая книга думала: «Опять я никому не интересна, никому не нужна!».
Но тут она увидела, что к ней потянулась рука…
Полистав книгу, девочка радостно улыбнулась и даже слегка прижала её к груди: «Наконец-то!». Она очень долго искала именно эту книгу.
Как же обрадовалась книга своей новой хозяйке! Страницы словно шептали: «Спасибо, девочка! Тебе не будет со мной скучно. Я буду всегда рядом, буду помогать и давать советы… Мне хочется так много тебе рассказать!».
И они, счастливые, отправились домой.

* * *

Козякова Валерия из 3«Б» класса Заинской средней общеобразовательной школы №3 г.Заинск республики Татарстан и ее сказочная история

Страна «Книголюбия»


Как-то я попала в страну «Книголюбия». Правда, это было во сне, но в сказку иначе и не попадешь. Оказывается, страна «Книголюбия» размещалась у нас на книжных полках. И когда все в доме засыпали, то там наступала самая настоящая жизнь. Огромные книги-энциклопедии важно ходили с полки на полку и учили других. В их больших томах находилось очень много информации, и они хвастались ею перед другими книгами. Особенно обижались детские книги. Они были маленькими и не могли ничего сказать в ответ.
И вот однажды, когда в очередной раз энциклопедии хотели показать всем свои умные страницы, случилась беда. Некоторые страницы исчезли. Их попросту кто-то вырвал из переплетов огромных томов. В стране «Книголюбия» началась самая настоящая паника. Все книги от страха пытались скрыться на своих полках. Не испугались только детские книги. Они весело резвились на книжном дворе и не знали о том, что произошло. Как вдруг в компанию детских книг внезапно нагрянул грязный, весь изрисованный и помятый учебник по математике.
- Что это вы тут делаете? - грозно спросил он. - Неужели вы меня не боитесь?
- А зачем нам вас бояться? - весело ответили книги-малыши.
- Вы посмотрите на меня. Неужели вы не видите, какой я страшный.
- Вы совсем не страшный. Вы просто немножко грязный и потрепанный, - ещё веселее ответили малыши.
Ответ детей смутил учебник. От его грозного вида не осталось и следа, а на глазах появились слезы.
- Почему вы плачете? - спросили дети.
- Вы думаете, что мой внешний вид такой из-за того, что я перестал за собой
следить. Когда-то я был красивым и умным учебником, ничуть не глупее,
чем эти важные энциклопедии. Но однажды я попал в руки одному мальчику.
Он был самый настоящий двоечник и делал со мной всё, что хотел. Играл со
мной, рисовал на моих страницах, а совсем недавно бросил меня в грязную
лужу. Со мной на книжном дворе никто не хотел разговаривать, а эти важные
энциклопедии просто надо мной смеялись. Вот я и решил порвать их
страницы, не только же мне одному страдать.
Малыши обступили расстроенный учебник:
- Не переживай. Мы тебя сейчас почистим, отгладим. Будешь снова как новый!
- Вы правда мне поможете? - заблестев глазами, спросил учебник.
- Конечно, и не будем терять время.
Дети весело принялись приводить учебник в порядок. Они смыли с переплета всю грязь, подклеили разорванные листы, а напоследок добавили к уже разрисованным страницам свои веселые закорючки. Получился очень интересный, где-то даже веселый учебник.
- Ура! - глядя в зеркало, воскликнул он. Я снова пойду в школу.
- Это хорошо, но только надо извиниться перед энциклопедиями, -
посоветовали дети.
- Ах, да. Теперь я это сделаю с большим удовольствием.
Вот так хорошо и закончилась эта история. Снова в стране «Книголюбия» наступили покой и порядок.
А я, потягиваясь, проснулась. И перед тем, как пойти умываться, твердо решила, что никогда не буду обижать книги, а тем, кто это делает, буду делать замечания.

* * *

Бородачева Алена из 7«А» класса Лежневской муниципальной общеобразовательной школы №10 пос.Лежнево Лежневского района Ивановской области сочинила историю, находясь под впечатлением от прочитанной сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».

Одичавшие учителя


В городе Н, в самой обычной школе самые обычные учителя учили самых обычных учеников. Дети вели себя как обычные ученики: носились на переменах по коридору, прыгали на партах, шумели на уроках, кидали бумажные самолётики и записки, жевали жвачки на уроках и приклеивали их под парту, играли мобильными телефонами. Ученики часто опаздывали на уроки, но зато на дискотеку приходили вовремя. Они любили гулять, проводили больше времени на улице, чем за уроками. Им было наплевать на невыполненное домашнее задание. Учителя очень уставали от своих учеников, у них утомилась рука рисовать двойки в журнале.
Каждый из учителей думал, что его предмет – самый важный. Преподаватели считали своим долгом выучить и воспитать своих учеников. Они никак не могли приучить ребят соблюдать дисциплину и хорошо учиться. Ученики шалили так сильно, что надоели учителям и истрепали им все нервы.
Однажды терпение у учителей закончилось, и они взмолились, чтобы больше никогда не видеть этих безобразных учеников. И в один прекрасный день учителя пришли в школу … одни. Ученики исчезли
Радости учителей не было предела! Они прыгали по партам с громкими криками счастья.
Но учить было некого, учителя начали скучать. Им некому было подавать пример, некому объяснять урок, некого ругать и некому ставить двойки. Учителя стали учить друг друга: учитель физики ставил двойки учителю биологии за незнание законов движения, а учитель биологии ставил двойки учителю русского языка за незнание внутреннего строения моллюсков. Часть учителей прыгала по партам, кидала бумажные самолётики и записки, а другая часть наказывала их за это.
Учителям некому было подавать пример своим внешним видом, и они стали нарушать деловой стиль одежды: носили яркие кофты с открытыми животами, джинсы с дырками, вызывающе красились. Учителя совсем одичали, ходили лохматыми, не читали книги.
И тут в школу заглянул Начальник Отдела Образования. Увидев учителей, он пришёл в ужас. Он сделал учителям выговор, потребовал, чтобы они помылись, причесались, переоделись и отправились по кабинетам. Учителя одумались и поняли, что хоть и плохие у них были ученики, но без них нельзя. Они зарыдали, а потом все вместе взмолились, прося учеников вернуться.
На следующий день школа была переполнена учениками. Ребят встречали прилично одетые, интеллигентные, доброжелательные учителя. Они развели детей по классам и начали уроки.
На занятиях ученики вели себя тихо, воспитанно, старались усвоить материал. Они тоже соскучились по учителям. А учителя с тех пор стали относиться к ученикам терпеливее и добрее.

* * *

Новикова Екатерина из 8«Д» класса Добрянской средней общеобразовательной школы №2 г.Добрянка Пермского края и ее стихотворения по мотивам романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

Маленькая эпитафия
Погиб без почестей, речей и слез,
Под колесом московского трамвая,
Одним лишь женским визгом провожаем,
Член МАССОЛИТа, Миша Берлиоз.

Письмо Мастера
Едва мы с тобой повстречались,
Я понял, что это навек.
Мы втайне от всех обвенчались,
Не зная, как слаб человек.
И лили дожди городские,
В окна мои стучась.
И, видя лишь туфли людские,
Я знал этой жизнь лишь часть.
Нам нравились только розы.
Я каялся пред тобой.
А сердце донос за доносом
Стучалось в разум больной.
Я болен! И я вспоминаю
Об этом с беспечной тоской.
Я болен, я сам подминаем
Христовой крестовой доской.
В награду, луной очарован,
Я выпью лекарство - не яд...
Покой нам будет дарован,
А рукописи не горят!
И разум затянется лирой,
Я снова буду с тобой.
И станем лететь над миром,
Смеясь над безумной Москвой,
Дивиться звездной млечности,
У сильных гроша не просить...
А желтый букетик в вечности
Нас с тобой будет хранить.

* * *

Синицына Виолетта из 10 класса средней общеобразовательной школы №1 г.Новоузенск Саратовской области и ее сочинение-размышление

Необыкновенный плод


Главное достоинство литературы в том, что она о многом заставляет задуматься. Чтение - это большое искусство. И если ты им не владеешь, то мало возьмешь из книг. Кто-то из ученых говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Я люблю не просто читать, а размышлять о прочитанном, ставить вопросы и искать на них ответы. Так, читая рассказ И.А.Бунина "Антоновские яблоки", я задумалась: почему именно яблоки в центре этого произведения? И вспомнилась любимая из детства «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина:

И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо яблочко летит...
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь...

Почему именно яблоко выбрал наш любимый поэт для осуществления вероломных замыслов завистливой мачехи?
И на ум пришли пословицы, которые часто повторяет моя бабушка: «Яблоко от яблони недалеко падает», «Не выросла та яблонька, чтоб ее черви не точили», «Не тряси яблока, покуда зелено, созреет, само упадет». И здесь яблоко?! И многие художники изображают свои модели с яблоком в руках.
Из книг я узнала, что много любовных процедур связано с манипуляциями над яблоком. Например, если в благоприятное время разрезать яблоко пополам, а в середину его вложить записку с именем любимой и связать половинки, положить на солнце, - то, когда яблоко начнет сохнуть, объект любви ощутит к вам все большую склонность. На Руси девушки гадали на яблоках о будущей любви. И существует поверье, что яблоки обладают особой силой исполнения желаний в праздник Преображения Господня, отмечаемый 19 августа. В народе он зовется Яблочным Спасом, поскольку именно в этот день на Руси было принято срывать и освящать яблоки. Мне почему-то яблоко всегда казалось незатейливым фруктом, а ,как оказалось, фрукт-то непростой.
Вспоминаю русские народные сказки. В них много сюжетов, связанных с этим необыкновенным плодом. Именно на это дерево чаще всего прилетает жар-птица, чтобы поклевать золотых яблочков; именно яблоки возвращают здоровье и молодость, а иногда дарят бессмертие; именно яблоней и яблоками стремятся обернуться нечистые силы, чтобы соблазнить доверчивых сказочных героев и погубить их.
Издавна яблоко вошло в мифы народов мира, и это говорит о том, что оно связано с мировоззрением древнего человека.
Круглая форма связывалась с представлениями о мире, Вселенной, космосе; золотистый нежный цвет, «румянец» яблочка - с красотой, здоровьем и молодостью; гладкая, атласная кожица, скрывающая сочный плод - с тайной и богатством; сладость и аромат - с удовольствием и наслаждением.
Анализируя произведения устного народного творчества, художественный литературы, живописи, я пришла к выводу, что яблоки - это прежде всего символ здоровья, молодости, красоты, начала жизни, а иногда и символ грехопадения, соблазна и раздора.
Народ связывал с яблоками мечты о прекрасном, о вечном, потому что этот плод притягивает к себе внимание. Я думаю, что яблоко несет в себе больше радости, молодости, чем коварства. И подтверждению этому служат и художественные произведения.
В замечательной повести Д.Голсуорси «Цвет яблони» яблоня становится многозначным символом и молодости, и красоты, и любви, и соблазна, и горя, и все произведение дышит ароматом необыкновенной яблони.
У Есенина яблоня ассоциируется с радостью: «Все мы яблоко радости носим...»,

«Привет тебе, жизни денница!
Встаю, одеваюсь, иду.
Дымком отдает росяница
На яблонях белых в саду...»
И, конечно, с традиционным русским Спасом:
«Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас
И гудит за косогором
На лугах веселый пляс...».

Здесь, как видим, выстраивается логический типично русский "яблоневый" ряд: радость - душа - Спаситель.
Читаешь строки о яблоках и проникаешься чувством восхищения наливным яблочком из тридевятого царства, чувствуешь близость чего-то таинственного, начинаешь размышлять о жизни, о взаимоотношении поколений. А сколько песен сложено о яблоне и яблоках.
Яблочко-то оказалось непростым фруктом. Это необыкновенный плод, и поэтому он наделен народом волшебными свойствами.
Яблоня навсегда вошла в сердце каждого человека, или, как пишет Н.Палькин, приворожила:

«Она роняет лепестки,
Через забор высокий свесясь.
На грудь ее из-под руки
Всю ночь глядит смущенный месяц.
А утром под ее листвой,
Когда вокруг роса и тени,
Тоскует ветер, сам не сво
От красоты ее весенней.
У грозовых дождей о ней
Еще воспоминанье живо.
И неизвестно только ей,
Что столько раз приворожила».

Яблоки - это символ радости, спасение от бед и одиночества. Это красота и здоровье. Это Родина.

* * *

Ахмедова Лада из 5«Г» класса Самарского государственного областного университета (Наяновой) г.Самара и ее рассказ

Я – поэт


Я – известная поэтесса. Мои книги издаются на разных языках. Я пишу стихи об окружающем меня мире, о своих чувствах и мечтах.
Я хочу написать о том, как начала писать стихи. Раньше я даже не думала, что смогу написать хотя бы две рифмованные строчки. Все началось с того, что как-то раз на уроке литературы Светлана Алексеевна предложила нам попробовать написать дистих.
Она написала на доске матрицу: схему, описывающую ритм стиха, ударные и безударные слоги. По этой матрице нам надо было создать своё творение. С первого раза у меня ничего не получилось. На дом нам задали сочинить дистих на тему «Чистый листок предо мной …».
Придя домой, я была в растерянности, потому что не знала, с чего начать. Сидя за столом, я смотрела вокруг себя, останавливая свой взор то на окне, то на стене, то на шкафу. Говорила разные слова и отбивала рукой ритм дистиха. И вдруг у меня в голове слова сложились в следующие строчки:
«Чистый листок предо мной, карандаш на шкафу завалялся,
Линия там на стене, мысли бегут от меня».
Это уже было похоже на дистих с каким-то смыслом. Это был первый мой дистих.
На следующих уроках литературы мы продолжали сочинять дистихи на разные темы. Меня увлек процесс их сочинительства. Слова складывались в стихи все легче и легче. Ритм дистиха сам звучал во мне, и его уже не надо было отбивать рукой.
В конце учебного года была контрольная работа по дистихам на тему «Загадка про героя Мифов Древней Греции». Темой моего дистиха была легенда о Пандоре – любопытной девушке, слепленной из глины и воды, которая открыла сосуд с несчастьями, болезнями и бедами. И я сочинила следующие строки:
«Боль и болезни пришли, и явилась она, чтобы
Людям страх и несчастья нести. Сделать ее был приказ».
Позже я стала интересоваться другими стихотворными формами. Больше всего мне нравятся хокку или хайку, потому что каждое хайку – это отдельный мир, полный своих образов, чувств. Это картинка, живущая вне строк. Приведу пример хайку известного автора Мацуо Басё:

«На мертвой ветке
Чернеет ворон.
Осенний вечер».

Это стихотворение соответствует понятию о высшем мастерстве поэта, когда в трех строках описывается момент бытия. Первая строка отвечает на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», а третья на вопрос «Когда?».
Для своего творчества я выбрала стиль хайку как наиболее выразительный.

* * *

Сазонова Дарья из 7«А» класса Лежневской муниципальной общеобразовательной школы №10 пос.Лежнево Лежневского района Ивановской области и ее история одной пословицы

Денег как снега


Жил-был король. И было у него так много денег, что в стране голодных и нищих не было. Золотые монеты находились везде, никто на них даже внимания не обращал. И наскучил королю блеск золотых монет. Он стал деньги вывозить за границу, пробовал даже топить их в реке, но золота меньше не становилось. В народе стали поговаривать, что деньги у короля от дьявола. И вот, чтобы очистить свою репутацию, король принял решение окончательно избавиться от лишних денег. Позвал он ведьму, жившую в дремучем лесу, попросил превратить золото в сухую траву. Произнесла колдунья заклинание, и всё королевское золото превратилось в сено. Оно лежало ровными стогами и отливало приятной желтизной. С тех пор всегда хорошее сено имеет цвет золота, который не режет глаз, а в народе стали говорить: «Денег как сена».

* * *

Уласевич Артём из 5«Г» класса Самарского государственного областного университета (Наяновой) г.Самара и его сочинение-призыв

Я – писатель


Мне хотелось бы высказать некоторые размышления по поводу современной литературы.
Вкус к чтению и развитию речи в последнее время утрачен. Всё неграмотнее становится наша речь. Я замечаю избыток словесного мусора у нашего поколения. Но когда встречаю человека красноречивого, умного, с которым можно поговорить о древнегреческой литературе, о писателях 19, 20 века, то чувствую колоссальное удовольствие. И тогда думаю, что не всё потеряно и что ещё можно вернуть былой вкус к литературе.
Я стараюсь писать в разных жанрах. Особенно мне нравится писать в свободное время сентиментальные рассказы, трогательные и весёлые. Я стараюсь избегать в своей речи употребления словесного мусора, но это не всегда удаётся, прежде всего из-за атмосферы, которая меня окружает. Именно поэтому радуюсь, когда в мою жизнь входит новый умный, всесторонне развитый человек. Мне очень хочется, чтобы таких людей было больше.

* * *

Бобырь Алена из 6«А» класса муниципального лицея г.Лесосибирск Красноярского края и ее сказка

Про то, как морфемы спорили


Живут на одной планете под названием Русский язык, в стране Морфология, в городе Морфемика морфемы. И вот в один теплый, солнечный денек собрались все морфемы погулять. Вдруг приезжает царский советник и объявляет:
– Одна из морфем в конце этого дня должна приехать во дворец. Там её назначат правителем Морфемики.
Сказал, и уехал. Заспорили тут морфемы:
– Пусть едет Приставка, – сказал Суффикс.
– Да нет! Что ты, что ты! – закричала приставка. – Это ты, Суффикс, должен ехать! – начала убеждать Суффикса Приставка.
– Нет! Я не поеду! Проку от меня мало! Пусть тогда Корень едет! Он – самая важная морфема в слове! – сказал Суффикс.
– Да! Да! – закричали остальные. Но Корень начал отнекиваться. Ведь никто из них не хотел быть правителем всей Морфемики! Это была почетная, но очень сложная должность. И нельзя даже будет погулять с друзьями в солнечный денек! Весь будешь завален работой! Вот и поэтому все отнекивались. И вдруг тихое Окончание, про которое все забыли, сказало:
– Может быть, мы поедем все вместе?
– И тогда выберут все равно одного! – заявила Приставка.
– Ну, тогда мы попросимся стать советниками правителя. Зачем посылать одного? Чтобы он заменил место царя. А чем помешают новому царю новые советники? Да к тому же мы все будем вместе, – объяснило Окончание.
– Да! Давайте попробуем! – согласился Корень.
Вот уже вечер. Собрались морфемы вместе и поехали во дворец.
Дворец был украшен драгоценными камнями, серебром, золотом. Дворец был большой и красивый!
Вот морфемы зашли внутрь. Перед ними на высоком золотом троне сидел царь Морфемики.
– Здравствуй царь! – поздоровались морфемы.
– Здравствуйте морфемы. – ответил им царь.
– Так как я уже стар, – начал царь, – то надо на мое место нового царя или царицу. Наследников у меня нет. И вот до меня дошли слухи, что вы самые ответственные морфемы в этом городе. Вот я и попросил одного из вас придти ко мне. Но я вижу не одну морфему, а целых четыре! Я знаю, что вы думаете. Вы не хотите расставаться друг с другом! И поэтому пришли все вместе. Ну что ж, так и быть, назначаю вас всех правителями города Морфемика!
– Ура! – закричали морфемы.
– Ну, а как же отдых? – спросило Окончание.
– Вы же теперь цари, вот и назначайте себе и другим дни отдыха. А я пойду домой, – ответил царь и надел на морфем короны.
Вот так из обычных жителей города в царей превратились Приставка, Корень, Суффикс, Окончание.

* * *

Савельев Савва из 6 «В» класса Самарского государственного областного университета (Наяновой) г.Самара и его сочинение

Я писатель


Открываю глаза: …резной стол, доставшийся мне от деда, …недопитый ананасовый сок… и недописанная глава.
Я такой один. Все остальные ходят на работу во всякие учреждения и конторы, а я …, я работаю здесь, у себя дома, за этим столом. Я – писатель.
Всякий раз, просыпаясь, вслушиваюсь в себя, пытаюсь представить себя знаменитым и матёрым вроде Джека Лондона. Когда-нибудь я напишу своего «Мартина Идена» или хотя бы рассказ о волках. Но пока мне удаются только сказки.
Пойду сварю кофе.
За окном две вороны дерутся за сухую корочку хлеба…За кусок еды?...За сухарь?... Такие большеголовые! Кажутся неунывающими, какими-то нахальными на вид…
Кофе убежал…
Сажусь за стол. Начинается…Только бы поймать за хвост вдохновение!.. Вдохновение капризное, ни от чего не зависящее.
Вчерашняя сказка, кажется, удалась. Прочитаю на свежую голову.
Сказка.
«Жил-был Левинсон-Листопадсон. Он был бабочкой. И как всякая бабочка любил порхать с цветка на цветок, сидеть и греться на солнышке, распустив крылышки.
Больше всего на свете Листопадсон опасался птиц и сачков и страшно не любил осень. Это было для него всякий раз чуть ли не концом света. А вот кружить в осеннем небе наперегонки с сухими разноцветными листочками ему очень нравилось. Именно поэтому он взял себе вторую фамилию Листопадсон. А ещё мечтал когда-нибудь стать Левинсоном-Снегопадсоном и покружить в зимнем небе с маленькими белыми снежинками. Но это было какое-то другое измерение, недоступное бабочкам.
А ещё он мечтал об Африке, в которой станет Левинсоном-Африкансоном или Левинсоном-Жирафсоном, а может быть, даже Слонсоном!
Всё это кружилось у него в голове, пока не наступила зима. А зимой Левинсон-Снегопадсон уснул крепким сном и проснулся только весной. Ему так и не удалось использовать фамилию Снегопадсон и покрасоваться с нею!..».
Я готов перечитывать это ещё и ещё. Как всё-таки здорово быть писателем!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100