Главная страница Литературный конкурс Одаренность: очевидная или потенциальная?

Одаренность: очевидная или потенциальная?

Способы реализации способностей одаренных детей
Конкурс "Я - писатель"  Как помочь раскрыть и реализовать свои способности одаренному ребенку? Как дать возможность любому школьнику с ординарными способностями стать одаренным? Не всегда окружающая среда способствует этому.

Поэтому необходимо создавать условия, которые помогают выявлять и развивать одаренных детей с очевидными или скрытыми способностями, которые способствуют реализации их потенциальных возможностей. Но нужно также помогать и ординарным личностям становиться одаренными. У каждого есть шанс стать одаренным, талантливым человеком.

Наша страна станет прогрессивнее с увеличением числа одаренных детей. Вот и мы, образовательная группа «Заниматика», способствуем этому, организовав конкурс «Я – писатель», который уже несколько месяцев проводится на страницах нашего сайта с целью
  • привлечь школьников к сочинительству, фантазированию;
  • вызвать у них желание наблюдать, подмечать все необычное, волнующее, яркое, интересное и делать это достоянием читающих людей;
  • вовлечь в работу по развитию собственного воображения и литературных навыков;
  • раскрыть и развить творческие способности.
Всем желающим принять участие в этом конкурсе предоставлена возможность пробудить собственные способности и сочинить интересную историю на любую тему, а затем отправить ее на почтовый адрес, указанный в положении о конкурсе.

Участие в подобном конкурсе способствует выявлению и развитию как общей, так и специальной одаренности школьников, особенно тех, кто находится в сложной жизненной ситуации, помогает их социальной адаптации и творческой самореализации. У таких ребят есть возможность выразить свои чувства и улучшить свой психологический настрой, порадоваться собственным достижениям.

Многие из ребят, не подозревающие о своем писательским даре, всерьез могут увлечься предлагаемым занятием. Случай позволит у кого-то проявиться способностям, у кого-то реализоваться.

Приведем пример школьников-авторов, которые смогли выразить свои творческие способности.

*  *  *

Один из них, участник нашего конкурса Алексеенко Никита из г.Уссурийска, учится в 4 классе частного общеобразовательного учреждения «Перфект – гимназия».

Мечта


Когда я вырасту, стану капитаном. Буду водить в океанах большие корабли. Разыграется на море шторм, а я стою у штурвала и веду свой корабль. Мне не страшно. Скоро шторм закончится и опять наступит штиль.
Над морем летают чайки, жалобно кричат, а самые смелые садятся на корабль. Около бортов резвятся дельфины. Вот вдали вверх взметнулся водяной фонтан. Это кит развлекается. А вот на поверхности моря показался треугольник. Это акула решила поохотиться.
Морская профессия самая интересная и мужественная.

*  *  *

Другой участник нашего конкурса Адоевская Анастасия из г.Самары, ученица 4 «А» класса школы № 15. Встречайте.

Ледяная страна Фантазий


Однажды я с подругой каталась на катке. Был замечательный зимний вечер: тихо кружась в веселом хороводе, на землю падали пушистые снежинки. Они сверкали в свете фонарей. Это спокойствие заворожило меня. На мгновение я отвлеклась, упала и почувствовала, что начала проваливаться во что-то вязкое и холодное. Испуганно я закричала: «Помогите!». Но меня никто не слышал…
Я открыла глаза: «Что это?». Искристые, сказочно красивые ледяные фигуры стояли передо мной. Это были ледяные карусели и качели. От моего прикосновения они зазвучали серебристыми колокольчиками. Мне так захотелось прокатиться на серебристом коне, который стоял у ворот ледяного замка! И он, почувствовав это, ожил и радостно забил копытом. Так я поняла, что попала в страну Фантазий, в которой живут наши хрупкие детские мечты.

*  *  *

Автор этой истории Забродина Мария из г.Балаково Саратовской области, ученица 8 «В» класса школы №28.

Девочка с печальными глазами


Раннее утро, а солнышко уже припекает. Скорее бы на речку.
- Что же вы, нехристи, делаете – то, - кричит бабуля.
- Что случилось? - мы с братом вбегаем в дом. Бабушка сидит у кухонного стола, на котором лежат куски хлеба.
- Кто из вас хлеб выбросил в ведро мусорное?
- Никто! – в один голос кричим мы.
- А это что? Да разве можно хлеб выбрасывать?!
Мы стоим, пожимаем плечами. На дворе лето. Солнце светит, речка рядом. Так хочется побежать по тропинке и, расправив руки как крылья броситься в воду, чтобы охладиться от летнего зноя.
- Не голодали вы, не пухли от голода,- прорывается ко мне голос бабули.
А братец-то уже далеко. Я махнула рукой и побежала вслед за ним.
Уставшие, разморенные, мы возвращаемся домой.
- Бабушка пирожков обещала напечь, - говорит брат. - Вот поедим с молочком холодным.
- Нет, вареников с вишней налепить, - возражаю я.
- Нет пирожков!
Мы забегаем в дом, толкая друг друга. Прохлада половиц наслаждением бежит по разгоряченному телу.
- Бабушка, кушать хотим, - во весь голос кричим с братом.
Но что это? На кухне - никого, только на столе, застеленном клеенкой, лежит что-то черненькое.
Подошли поближе. Две корочки ржаного хлеба, каждая чуть больше спичечного коробка.
Стоим ,смотрим. А вот и бабушка.
- Что, голубки, проголодались?
- Ага! - радостно закричали мы. - Пирожки готовы?
- Нет вам пирожков, вот вам на сегодня, - и бабушка показала на корочки ржаного хлеба.
- Что это? Бабушка, мы есть хотим! - кричит брат.
- А это и есть еда ваша.
- У-у-у-у, - затянул братец. - Обещала пирожки.
- Научитесь бережно к еде относиться, будут вам пирожки. Вот вам, возьмите, почитайте. Она протянула мне, как по волшебству, появившийся журнал Огонек», слегка пожелтевший от времени.
- Опять читать! В школе читать, летом читать, я есть хочу, - канючит брат.
- Да ешьте уж, - сказала бабушка и поставила на стол чашку с пирожками. - Молоко в холодильнике, сами возьмете.
Как –то слишком быстро она вышла из комнаты. Мы набросились на еду, иногда посматривая на журнал, лежавший на краю стола.
- Что там? - спросил брат , дожевывая пирожок и допивая молоко из стакана.
- Не знаю, - ответила я. – Давай посмотрим.
Мы начали листать журнал. Черно-белые фотографии, ничего интересного. Никого из знакомых артистов, певцов не было, комиксов тоже.
- Ерунда, - сказал брат и вышел из-за стола. - Пойду поваляюсь.
Я продолжала листать журнал. Вдруг глаза мои ухватили строчку: «Умерли все, осталась одна Таня». О ком это? С фотографии смотрела на меня девочка с грустными глазами. Сверху надпись: «Дневник Тани Савичевой» .
- Ты чего все сидишь? – спросил, потягиваясь, брат, входя в комнату. Он подошел к столу, взял из чашки уже остывший пирожок, надкусил, и сморщившись, отложил в сторону.
- Уже холодный, невкусный, - произнес брат, зевая.
- Невкусный! - закричала я. - А хлеб с маслом, который ты утром в мусорное ведро выбросил, тоже был невкусный?
- Ты что кричишь на меня, я маме позвоню и все расскажу.
- Звони, я тоже про тебя расскажу, - продолжала я шуметь. - Ты посмотри, посмотри, как дети жили, почитай.
Я протянула брату журнал, но вдруг раскрыла его на нужной странице и начала громко и быстро читать «Дневник Тани Савичевой»:
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.», «Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.», «Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год»., «Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год», «Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942», «Умерли все», «Осталась одна Таня».
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».
Потом я читала о блокадном Ленинграде, его жителях, на ходу умирающих от голода, о защитниках города, продуктовых карточках и жутком холоде. Я торопилась, как будто боялась не успеть. Мне хотелось, чтобы и брат понял то, что поняла я, чтобы он тоже почувствовал ту боль и страдания, которые выпали на долю жителей блокадного Ленинграда, на долю Тани Савичевой, нашей ровесницы.
Мы еще долго рассматривали черно-белые фотографии блокадного города, вглядываясь в пожелтевшие страницы журнала.
- Чего в темноте сидите? - проворчала бабушка, - я уж управилась, все вас ждала, не приходила будить, думала спите.
- Бабушка, - закричал брат, - бабушка, это я в ведро хлеб утром выбросил. Я не подумал, прости, бабушка. Я теперь все понял.
- Ну вот и хорошо, что понял, - сказала бабушка, прижимая братишку к себе.
- Бабушка, а голод …. Это очень страшно? – почти шепотом спросила я.
- Очень, дети!. И голод – страшно, и война – страшно! Не дай Бог вам пережить то, что нам досталось. Мне ведь четыре годика было, когда война началась. В деревне тоже голодно было.
Отец на фронте. Мама с нами, а нас - четверо. Все от голода умерли. Одну меня спасли. Тетка из Саратова забрала, выростила. Через много лет попалась на глаза мне статья в журнале о Тане Савичевой. Она мне мою судьбу напомнила. У нее тоже все в войну умерли, и ее не спасли. С тех пор берегу этот журнал. Читаю когда, будто своих вспоминаю. А пока мы помним, они с нами .
- Бабушка, я больше никогда хлеб выбрасывать не буду, - проговорил брат, беря надкусанный холодный пирожок.- Вкусно!
- Вот и молодец! Садитесь ужинать. Мы сели за стол в полной тишине. Рядом, на краю стола, лежал журнал, со страниц которого смотрела на нас девочка с печальными глазами, сумевшая в семи коротких записях своего дневника показать весь ужас прошедшей войны.

*  *  *

Следующий участник конкурса – Сучкова Анастасия из г.Тольятти, учащаяся 9 класса гимназии №38.

Стоя в пробке и мелкими, автобусными шажками пробираясь вперед, я кручу головой по сторонам. Справа замер полупустой троллейбус. Заледеневшие окна и свободные сиденья выглядят одиноко, а пара пассажиров, смотрящих усталым взглядом в окно, брошенными. В тот момент, когда я начала думать, чем же помочь пассажирам из троллейбуса-грусти, за окном уже появилась тонированная иномарка. Она стояла молча, но внутри яркими разноцветными огнями горела приборная панель. Там, в кожаном салоне, есть жизнь, водителю тепло и комфортно, и сейчас, наверное, его ничто не волнует. Вроде бы в подтверждение этого машина моргает фарами и исчезает впереди. На ее место осторожно по скользкому льду крадется яркий красный автобус, его цветные бока заляпаны грязью и снегом. Кажется, он самый колоритный персонаж этого вечера. Его салон так же разнообразен, как и его внешний вид. Автобус собрал в себе всего по немногу и кажется что он вот - вот взорвется. Внутри – маленькие дети, с радугой в голове, сверхмодные девушки, не дождавшиеся более «приличного» транспорта, пенсионеры с тяжелыми сумками наперевес, простые рабочие, засыпающие, головой на холодных окнах. Лица их всех, синеющие от холода, выглядывают в проталины в форме ладоней на окнах. Они едут домой, переполненные чувствами и заботами и объединенные общим желанием скорей оказаться дома.
В этот момент моя маршрутка начинает двигаться вперед. Навсегда уезжая от этих людей, я все еще продолжаю вглядываться в темноту. Там, где свет фонарей сливается в желтую точку, на другом светофоре, стоит такой же автобус, с похожими людьми и заботами. И так на каждом перекрестке последующих улиц, любого города и всех стран.

*  *  *

Еще один участник нашего конкурса - Колесникова Елизавета из г.Калуги, учащаяся 9 «А» класса гимназии №9 им. К.Э.Циолковского.
Ее сочинение «За что? или История одной кошки», уже опубликованное на сайте Проза.ру, вы найдете по адресу: http://www.proza.ru/2008/03/24/174.

До скорых встреч, друзья!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100