Главная страница Литературный конкурс Незабываемые впечатления

Незабываемые впечатления

Незабываемые впечатления
Конкурс "Я - писатель"  Что трогает душу современного школьника? Какие вопросы ребята себе задают и какие незабываемые впечатления описывают в собственных сочинениях на свободную тему? Если вам интересно это узнать, заходите на странички нашего литературного конкурса «Я – писатель» и читайте авторские работы молодых писателей.

Истинные поклонники прекрасного, настоящие любители животных и природы вряд ли останутся равнодушными к историям, которые описали участники нашего литературного конкурса «Я – писатель» в своих сочинениях. Берите, читайте, оценивайте. Постарайтесь представить себя на месте авторов этих историй и проникнуться их чувствами и настроениями.

Дорогие друзья!
Не забывайте, пожалуйста, оставлять в комментариях свои отзывы о творчестве конкурсантов. Они будут учтены жюри.

Первым рассказывает о своих незабываемых впечатлениях Тимофеев Максим из 8«А» класса средней общеобразовательной школы №6 г.Волжск республики Марий Эл.

У Собора есть душа!


Я был в Москве, я видел город:
Дома, фонтаны, переходы,
Арбат, Васильевский пригорок,
Метро, театры и заводы.
Но лишь одно мне впало в душу -
Собор Покрова, что на Рву.
Сказать об этом я не трушу:
Поклон дарую Божеству!

За свою юную жизнь мне удалось побывать в Москве дважды. Первый раз как делегат Кремлёвской ёлки, второй - как победитель Международного конкурса...

Возникший пред моим взором град первопрестольный изумил меня своей красотою и неповторимостью. Я влюбился в него! Для детей из глубинки столица – символ святости и могущества страны, а люди в ней – братья и сестры. Особо потрясли меня монументальностью, величественностью, строгостью, утончённостью, симметричностью, своим переливом серо-голубого стекла современные высотные здания! Я смотрел на них и думал: что-то не так, чего-то в них не хватает. Чего-то простого, но очень нужного и очень важного.

Я ходил и мучился, размышлял и страдал: отчего же так мне не спокойно? Почему, глядя на них, я начинаю тревожиться? Что же я в них ищу?

Воочию увидев Собор Василия Блаженного, я был сражён его неописуемой внешней красотой! Войдя внутрь, я удивился ещё более. Незримо и таинственно мир и покой парили здесь! Кругом рядом витал дух святости.

Здесь было так хорошо, покойно, радостно, светло. Забылись мирские проблемы, душа и тело блаженствовали. В тепле и уюте я безмолвно беседовал с Отцом Небесным. Я открывал ему душу. Молился и молил.

Перед выходом купил небольшую икону. Да будет Святой Преподобный Максим Грек моим хранителем.

Уже покидая соборную площадь, я ещё раз взглянул на храм. Собор блистал! От его куполов струился чистый свет. И вдруг с куполов слетели три белых голубя и понеслись к небесам, неся в глубинку России-матушки благую людям весть.

В эту минуту меня вдруг осенило: у Соборов есть душа! И я понял, вот чего не хватает нашим высоткам! От них веет холодом. Я нашёл ответ на свой вопрос!

* * *

Арутюнян Мариам из 10«А» класса средней общеобразовательной школы №199 г.Москва и ее рассказ

Без названия


Без названияМы стояли за кулисами в Олимпийском и пели песню «Армения моя». Все, от студентов из старшей группы до малышей 4-5 лет, стояли и пели. В одиночку, прислонившись к непонятной аппаратуре и стараясь не наступить на провода;  по несколько человек, держась за руки и обнявшись; по двое, положив подбородок на плечо впереди стоящего; в окружении детей: маленьких и не очень. С аккуратно собранными волосами и длинными ресницами… Стояли, переминаясь с ноги на ногу в такт музыке, и пели, с любовью выводя столь дорогие сердцу слова. В армянских национальных костюмах, в предвкушении выступления, в ожидании и волнении перед 25-тысячной аудиторией. Стояли в темноте закулисья, оторванные от своей Родины на долгие-долгие годы. От Родины. Но не от культуры.
Шла генеральная репетиция ежегодного концерта по случаю дня независимости. Стоя за кулисами, мы видели зеркальное отражение кадров с большого экрана. В ушах гремела музыка. В голове витали воспоминания.

Чемодан, набитый одеждой, подарками, гимнастической ленточкой московского соседа-соотечественника для своей 8-летней внучки, любимыми дедушкиными московскими конфетами.

Самолет, резко набирающий высоту. Вот она какая, Москва…сверху…ну а потом. Потом два с половиной часа сладких, как сахарная вата, облаков и море счастливых мыслей, ожиданий. В самолете много маленьких детей. Так бывает каждый раз. Господи, какие у них бездонные карие глаза!

Ба-бах! Посадка. Несмотря на громкие увещания членов экипажа, мои соотечественники уже все стоят в проходах с сумками, готовые, и их мало интересует тот факт, что самолет на полной скорости несется по шоссе. Ну что ж, их не изменить.

Глаза неотрывно смотрят в иллюминатор. Может, это неправда? Может, это Испания? Швеция? Египет? Но нет, ошибиться невозможно. Вот они, горы. Перехватило дыхание. А вот и он. Легендарный Арарат в дымке тумана.

Нет, наверное, это сон. Счастье не может быть так близко.
Паспортный контроль, получение багажа…

* * *

Дубжитова Оюна из 6 класса Южно-Аргалейской средней общеобразовательной школы Агинского района Забайкальского края и ее история
Раненый лисенок

Раненый лисенок


Был летний жаркий день. Солнышко светило ярко. Птицы пели песни. Мама и я пошли в лес за грибами и ягодой.

Мы шли по лесу,  как  вдруг мы услышали, что за березой кто-то скулит.  Мы подошли к тому месту и увидели, что там сидит маленький лисенок. Он  запутался в проволоке и был очень испуган. Мы с мамой распутали его.
Лисенок был красивый. Глазки любопытные, хвостик пушистый  и беленький на кончике, а сам весь оранжевый. Вдруг мы заметили, что у него ранена лапка. Нам стало его жалко, и мы решили взять его к себе домой.

Когда мы  пришли домой, я  накормила и напоила его: он с удовольствием поел и попил. Мы перевязали ему лапку. Несколько недель он прожил у нас. Когда у лисенка зажила лапка, отнесли его в лес и отпустили. Мы с мамой долго стояли и смотрели, что будет делать наш лисенок. А он бегал по лесу и радовался. Потом он исчез в кустах, и мы вернулись домой.

Мы много раз видели, как около нашего дома бегал лисенок. Иногда  мы с ним вместе играли, и я его кормила. Так наша семья не оставила в беде маленького лисенка.
Каждый должен  защищать и любить всех зверей, потому  что   мы   получаем   огромное   удовольствие   от   общения   с   ласковыми и  преданными «братьями» нашими меньшими.

* * *

Курских Алексей из 4«А» класса гимназии №13 г.Новосибирск и его сочинение

Обское море


Каждое лето мы с бабушкой отдыхаем на Обском море. И хоть оно искусственное, все равно оно очень большое, красивое и интересное. Море окружают зеленые леса, в которых летом много белых грибов и земляники. Особенно мне нравятся сосновые леса, потому что там пахнет хвоей и прохладно даже в самую жару. Однажды в таком лесу я увидел в траве ежика. Он мне очень понравился, и я решил его погладить. Ведь тогда мне было всего пять лет, и я не знал, что он такой колючий. Я его погладил и до сих пор помню, как я больно укололся.
Еще в таких лесах много белок, за которыми очень интересно наблюдать и кормить их с ладошки семечками. И можно услышать, как стучит дятел.

А прошлым летом на Обском море я учился ловить рыбу. Папа мне купил удочку, я сам копал червей и ловил на них подлещиков, ершей и окуньков.

Еще мы с бабушкой ездили в Академгородок в музей минералогии. Там была выставка драгоценных камней и минералов, которые добывают в Сибирском крае глубоко под землей. Бабушка мне купила набор камней, где есть такие камни: чароит, лазурит, нефрит, яшма. С этого началась моя коллекция камней, в которой теперь есть хлорит, кальцит, слюда, амазонит, несколько видов мрамора и гранита, и еще много других красивых камней, которые я сам насобирал на берегах Обского моря.

Я очень люблю свой край, потому что он очень красивый, и здесь много интересного. Мне бы хотелось, чтобы все люди любили и берегли природу, которая их окружает.

* * *

Кондратьев Андрей из 5«В» класса гимназии №1 г.Белебей республики Башкортостан и его рассказ

Добрая книга


Хочу рассказать вам интересный и удивительный случай, который  произошел со мной совсем недавно. Я – обыкновенный мальчик, такой же как и вы. Зовут меня Андрей и мне 11 лет.
Так вот, однажды вечером, после школы, буквально за 5 минут до закрытия зашел я в книжный магазин. Хотелось купить что-нибудь интересное почитать.  Но выбрать что-то конкретное я не мог. Продавщица решила поторопить меня и сказала: «Мальчик, ты будешь что-нибудь покупать? Мы закрываемся», - и указала рукой на стеллаж с книгами возле кассы. На этом стеллаже я и увидел книгу под названием «Добрая книга». Вот ее я и взял.
Придя домой, на какое то время я забыл про книгу – надо было поужинать, сделать уроки. Поэтому почитать я смог только перед сном. Книжка была без иллюстраций и состояла из небольших рассказов. В тот вечер я прочел только первый «Про Машу».
Ничего особого. Жила-была девочка Маша, были у нее и мама и папа и младший братик… Обыкновенная девочка из обыкновенной семьи… Ну разве только врушка была еще та. Набедокурит и смотрит честными-честными глазами: «Не я….». Не раз за ее шалости попадало младшему брату.
Но однажды вот так же за кого-то несправедливо наказали ее. Как же ей было обидно, как стоял комок в горле и душили слезы… Но через пару дней Маша призналась родителям, что она обманывала их, и братишку наказывали вместо нее.
«Ну что за рассказ? И не сказка, и конец какой-то так себе», - подумал я, дочитав рассказ и засыпая.
Но вечером опять стал читать книгу. Рассказы все были про детей, мальчиков и девочек, маленьких и больших.  
Про мальчика Данилку, который никого не хотел замечать и все свободное время сидел за компьютером. Но как-то раз отключили электричество и целый день мальчику нечего было делать. И познакомился он во дворе с соседкой-старушкой и стал помогать бабушке – в магазин сходит, мусор выкинет, дома приберется. Даже про игры свои забыл.
Про ябеду Олю, которая считала, что взрослые обязательно должны знать о том, что ей, Оле, не нравится, как поступают дети. Что они не хотят с ней играть - ее еще больше обижало…  А однажды Оля сама стала предметом ябеды. Поняла она, как была неправа.
На следующий день шел я как всегда в школу. Смотрю, мальчишки привязали на хвост коту какую-то жестянку и смеются над бедным животным. Глупая и жестокая забава. «Только  посмотри на него! Ха-ха –ха !Вот умора!», - кричали они мне. А я кошек люблю, у нас у самих есть кот Котофей. Подозвал я испуганного кота, приманил его колбаской из бутерброда. Взял котика на руки  и отвязал банку от хвоста. Жаль только, взять себе я его не мог, не уживутся они с нашим Котофеем.
Перед сном, как всегда, решил почитать. Смотрю, а остался всего один рассказ, а дальше почему-то страницы пустые. Еще больше удивился я, когда стал рассказ читать. Назывался он «Андрейка». Я еще подумал: «Про тезку моего рассказ-то».  А рассказ был про такую же ситуацию, что и произошла сегодня со мной. Захотел я родителя показать, да оказалось, что они спали уже. Решил до утра подождать. Утром зову родителей показать книжку с рассказом про меня, а книжки нет нигде.
Интересно, кто следующий прочтет эту книгу и впишет рассказ о себе?

* * *

Носорева Наталья из 2«Б» класса гимназии №21 г.Электросталь Московской области и ее история

Чучело


В одной деревеньке, в огороде стояло чучело. Конечно, оно было неживое, но с добрым, открытым сердцем. Поставили его посреди грядок давно, чтобы вороньё местное отпугивало. Часто в огород прилетали шумные птицы полакомиться ягодкой ароматной. Даже зайчата дружно прибегали за сочной морковкой и капусткой.

Так было часто: шум, гам, крики. Только чучело стояло грустно и одиноко. Оно внимательно смотрело вдаль, словно ждало кого-то. Чучело было одето в пёстрые длинные лохмотья и соломенную дырявую шляпу с большими полями. Однажды в этой  шляпе поселился воронёнок, выпавший из гнезда. Чучело так обрадовалось, ведь теперь у него есть настоящий друг! Прошло время. Как-то ранним утром пошёл сильный дождь. Он лил так долго и был таким холодным, что промёрзший щенок спрятался в длинных лохмотьях чучела. Там он согрелся и уснул. Днём выглянуло долгожданное ласковое солнышко и согрело всю землю. Так и ваше сердце, если оно наполнено добром, то способно согреть окружающих.

* * *

Белова Софья из 4«А» класса гимназии №13 г.Новосибирск и ее рассказ

Ястребы в «Теремках»


«Теремки» – это такая база отдыха на юге Новосибирской области  по  Ордынской трассе за Красным Яром. По мнению нашей семьи, эта база – одно из великолепнейших мест в нашем регионе. Я с родителями, а также с бабушкой и дедушкой  отдыхаю там перед летними поездками на другие курорты.
Там прекрасный вид на  море и отличный пляж. В Обском море есть речные улитки (от которых я на побережье всегда собираю большое количество интересных ракушек), щучки, окуни, их мальки (они так забавно мельтешат на мелководье) и другие обитатели подводного мира.
В «Теремках» очень красиво: помимо моря, вокруг расположен богатый лес, в котором растут всевозможные растения, такие как сосны, ели, берёзы, ивы  и разнообразные травы. В этом лесу, который раскинулся вокруг «Теремков» и на самой базе, растёт сладкая земляника и очень вкусные грибы. Ещё там часто можно встретить  различных представителей животного мира, например ежей, лягушек, ящериц, белок.
Также в окрестностях обитает много разнообразных  птиц, например, дятлы, синицы, воробьи. Но, кроме этих милых  птах в этой местности водятся ещё и хищные птицы – ястребы. Наблюдать за их полётом можно бесконечно: просто завораживающе плавно парят в воздухе эти гордые птицы.
Однажды, когда мы  пошли делать шашлыки на берег, над нами стала кружить чудесная пара ястребов. Вся семья любовалась их полётом, пока папа не заметил, что они не просто летают, а сужают круги и снижаются над нами. Мы начали беспокоиться и искать причину необычного ястребиного поведения, а в это время «причина» сама подала голос. Это в волнении  залаяла наша собака Томила, малюсенький пекинес: в её планы совсем не входило становиться обедом для хищников. Тут нас осенила догадка, что ястребы приняли наше домашнее животное за мелкую лесную дичь и стали готовить нападение. Мы быстро спрятали собаку в одну из машин, а «хозяева неба», потеряв из виду жертву, совсем недолго покружили над нами, взмыли к облакам и улетели дальше искать себе добычу.
После этого случая я  вспомнила, что во время нахождения на лоне дикой природы, людям нужно быть внимательными. Ведь наряду с безобидными живыми существами в нашей области есть и ядовитые гадюки, и волки, и медведи, и заразные клещи. Но всё же, отказываться от общения с миром живой природы не стоит, а чтобы не омрачить это общение, нужно лишь соблюдать необходимую осторожность.

* * *

Падейкин Игорь из 6 класса Шумерлинской основной общеобразовательной санаторной школы-интернат г.Шумерля Чувашской Республики и его рассказ  

Незабываемое путешествие


Как я мечтал о путешествиях!
И вот, два года назад, когда мне было десять лет, мы всей семьей ездили на юг отдыхать. Было там много интересного, но мне особенно запомнилась поездка в горы.
Я с нетерпением ждал этого дня. Мы еще вечером стали готовить все необходимое: палатку, фотоаппарат, котелок, спальные мешки и продукты. Утром встали рано и поехали на вокзал. Вскоре подошел наш поезд, и мы со свежими силами отправились в горы.
Вот перед нами открылся прекрасный вид. Я вспомнил строчки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Кавказ»:

Хотя я судьбой на заре моих дней,
О южные горы, отторгнут от вас,
Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз:
Как сладкую песню отчизне моей,
Люблю я Кавказ.

Высокие горы и снежные вершины, склоны, заросшие низким кустарником и цветами. Кругом летают веселые стрекозы. Солнце теплыми лучами обогревает землю. Чистые и прозрачные горные реки весело стремятся по склонам вниз.
Мы выбрали место стоянки, поставили палатку и разожгли костер. Целый день любовались замечательной природой. Я рисовал горный пейзаж, восхищался красотой окружающей природы, и у меня было хорошее настроение.
Наступила ночь пора спать. Ночь в горах полна таинственных шорохов и звуков, жизнь не замирает ни на одну минуту. Вот в последний раз прокричала сова, скоро наступит рассвет. Я забрался на высокий выступ скалы и оттуда увидел движущуюся точку, которая оказалась горным козлом. И как ему удается так ловко прыгать по кручам?! Мимо меня проскользнула ящерица и замерла на камне. После холодной ночи она грелась на солнце.
Гуляя по горным тропам вместе с родителями, мне было приятно размышлять о пережитом.
Вдалеке показались пещеры. Я достал карманный фонарик и сделал несколько шагов вглубь, неведомая сила вела меня по пещере. Впереди каменный завал, но в нем довольно большая дыра. Рядом лежат камни, значит, здесь кто-то побывал. Вдруг туннель резко поворачивает вправо, далеко впереди виден свет. Это выход из пещеры. Как здесь много интересного!
Мы вспомнили о времени. В горах оно бежит незаметно. Пора ехать обратно. Когда мы сели в вагон, назад побежали горы и долины.
Так закончилось мое незабываемое путешествие:

Я счастлив был с вами, ущелья гор,
Годы пронеслись: все тоскую по вас…

Я всегда думаю, что свою землю, свою Родину мы должны любить не только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния, а еще за то, что она для нас прекрасна и дорога нашим сердцам.
Каждый клочок земли учит нас видеть и понимать прекрасное, поэтому я очень люблю путешествовать по любимой стране.

* * *

Попов Александр  из 6«А» класса средней общеобразовательной школы №3 п.Никель Мурманской области и его стихотворения

Душа рвётся к Богу…


КОЛОКОЛА ТРИФОНО-ПЕЧЕНГСКОГО МОНАСТЫРЯ

Они звучат, как капли в пустоши молчащей,
Они повсюду сеют свет и доброту.
Они не могут себе выбрать жизнь иначе,
И я уже за это их люблю.
И от желания слышать колокольный звон все чаще,
Не уставая, всей душою к ним спешу!
Эти распевы, что зовут меня маняще,
Я слышать каждый день хочу!

СВЯТАЯ ОБИТЕЛЬ

Здесь воют ветра, словно души страдальные,
Здесь вьюга и холод диктуют закон.
Занесенные снегом деревья печальные,
Уныло и сонно глядят в небосклон.
И в этот  заснеженный мир озарение
Святой Трифон принес, через боль и смирение,
Ведь его побудило Божье видение,
Чтоб в дикий край он принес просвещение.
Шаманы саамские, дьявола слуги,
Ярились, вопили, и злились, как звери,
Но Трифон смиренно терпел эти муки,
И нес лопарям православную веру.
Все больше смягчались сердца лопарей,
И,  словно Владимир, их Трифон крестил,
Построил он кельи  для Божьих детей,
И вскоре Илия монастырь освятил.
Здесь иноки жили промыслом разным:
На зверя ходили и рыбу ловили.
Души их были чисты и прекрасны,
Ведь  ночи в молитвах они проводили.
Трифон был старым и слёг он с болезнью
И перед смертью своей завещал:
-Братья,  обитель  падет, но воскреснет,
 Не горюйте о смерти моей,  - и упал…
И прав был святой в своем предсказании -
Разбойники-финны обитель сожгли.
Монахи безмолвно терпели страдания,
Убив их всех, финны с добычей ушли…
Но, вдруг, оглянувшись, грабители встали,
Упали со звоном их копья, мечи,
И в страхе убийцы все закричали:
- Мы вызвали Господа гнев, пощади!
Из пепла взмывали лебеди ввысь,
И небо тотчас стало белым, как снег.
Как факелы в небе птицы зажглись,
В них души монахов остались навек…
К нам каждое лето они прилетают
И Господа молят за обитель свою
Всё как Трифон сказал: МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСАЕТ!
Скоро заново люди его возведут!

* * *

Гришина Лиза из 6«А» класса средней общеобразовательной школы №5 г.Алзамай Иркутской области и ее история

В первый раз… в пятый класс


До свидания, начальная школа, здравствуй, большая школа! С каким нетерпением мы ждали этого момента. Позади – начальная школа, впереди – океан неизвестности. Что же нас ждет? Новые уроки, новые преподаватели, новые впечатления. Меня переполняет чувство неизвестности. Какая же она, наша школа? Первое сентября… звенит звонок, мы радостные и довольные, спешим в наш новый класс. Нам здесь рады, нас ждут, в нас верят. Мы озираемся по сторонам, видим знакомые лица, делимся впечатлениями о быстро пролетевшем лете, обсуждаем впечатления, которое произвели на нас новые учителя.
Рабочая неделя началась. В расписании – урок экономики. Что же это за зверь такой, с чем его едят? Мы шумной гурьбой вваливаемся в кабинет, с гомоном рассаживаемся по местам и ждем звонка. Надо сказать, что в нашем классе есть такой ученик, который может рассмешить и развеселить любого. Он всегда радостный и веселый, но вот одна  беда – частенько опаздывает. Прозвенел звонок… Мы поприветствовали учителя и приготовились к погружению в мир экономических отношений…как вдруг с грохотом открывается дверь и птицей (со шваброй в руках) залетает мой  одноклассник. Он, по всей видимости, не слышал звонка, думал, что идет перемена и решил нас рассмешить. С серьезным выражением лица, в обнимку со шваброй, под собственное «тра-ля-ля» он начинает танцевать танго. Все начали хохотать, аплодировать. Наш артист и зрители остались довольны. Какое счастье, что зритель смог оценить эту шутку и порадоваться вместе с нами.
Когда же придет время расставаться со школой, на последнем звонке я предложу ему полюбоваться тем, какими мы были в пятом классе, так как этот незабываемый момент мне удалось снять на камеру телефона. Вот он удивится! И тогда мы посмеемся вместе!  

* * *

Цоцорин Юрий из 11 класса Поповской средней общеобразовательной школы  с.Поповка Корочанского района Белгородской области и его стихотворения.
 
Синий ковёр подснежников
Синий ковёр подснежников встретил меня в лесу.
Ступаю очень бережно, чтоб не помять красу.
Деревья почти проснулись от долгого зимнего сна,
А дружные всходы травинок шумят, что пришла весна.
Где-то распелись птицы, воздух нежный такой,
От этого миротворения какой-то приятный покой.
Синь неба вдали сливается с подснежников синевой,
И всё это называется простой деревенской весной.

Берёзовые сны
Не спится ночью. Окно открыто. Шумят березы, подняли гам
И так сердито кидают ветви навстречу ветру по сторонам.
Бродяга-ветер их сон нарушил, не объяснив им, почему,
Казалось хочет проникнуть в душу, застать врасплох, помять листву.
И я лежу, раскинув руки, подобно березовым тем ветвям,
Но ветру не дам свои мысли слушать, буду решать я все сам, все сам.
Немного затихло. Ветер не злится. Березы тихонько еще шуршат.
Их шорох рисует мне в образах лица. Лица кого? Соседей-ребят.
Завтра мы с ними пойдем на рыбалку, нырнем на «тарзанке» в глубины пруда,
И к вечеру наши любимые мамы наварят рыбацкой ухи, как всегда.
Ну вот, уже засыпаю. А вокруг все мечты и мечты.
Березы, покоя желая, навевают листьями сны.

Мысли по дороге домой
Дорога в Поповку… Осень.
Дождь моросит промозглый,
Пахнет листвой тополей.
И запах блаженно-острый
Чувствуется всё сильней.
Ну, кто сказал, что осень –
Унылая пора?
Ведь может и в это время
Нежданно прийти весна.
И дождь тогда – не промозглый,
Пусть пахнет листвой тополей,
Пусть запах блаженно-острый
Станет ещё сильней!

* * *

Кирилл Любавский из 3 класса Атамановской средней общеобразовательной школы с.Атаманово Сухобузимского района Красноярского края и его творческие работы

Сочинение по картине И.И. Левитана «Март»


Весна, весна!
Как воздух чист!
Е. Баратынский

На картине я вижу ноздреватый, рыхлый снег. Темный и манящий лес зовёт к себе. Тоненькие, стройные, изящные березки качаются на ветру. Рыжая и, наверное, усталая лошадь ждет своего хозяина. Чистое, голубое и прозрачное небо освещается ярким солнцем. С макушек деревьев уже упал снег, но на ветвях берез еще лежат снежные шапки. В некоторых местах, например, возле крыльца, снег уже растаял и стал грязным и серым. Солнце разбрасывает свои солнечные, золотые лучи повсюду. Лес позеленел и разросся. Зиме стало грустно, и она ушла. На маленькой крыше дома лежит большой ком снега. Если его подогреет солнышко, то ком упадет. Снег лежит бугорками на травянистой земле. Трава на земле прошлогодняя. Дом у хозяина большой, с красивыми окнами. Он выглядит добротным и уютным.
Исаак Левитан прожил всего сорок лет. Жаль, что так мало. Мне очень понравилась картина Левитана. Она мне передала огромный заряд весеннего настроения.

Первый снег


Я проснулся рано утром. Посмотрел в окно и увидел, что все покрыто снегом. Я оделся и вышел на улицу. Пушистый и мохнатый снег большими хлопьями опускался на землю. Деревья укрылись снежными шапками.
Снег был липкий. Я делал из снега различные фигурки. И скоро двор наполнился любимыми сказочными героями.
Очень интересно было наблюдать  за котом, который в первый раз увидел снег. Он осторожно ступал, высоко поднимая лапы. Потом подбежал ко мне и долго наблюдал за тем, что у меня получается из снега. Так я провел первый день снега.

Какая бывает зима


Самое холодное время года – зима. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы. Природа замирает. Растения перестают расти, а многие деревья стоят голые. Некоторые животные покрываются густым мехом, другие впадают в спячку. Люди носят теплую одежду и большую часть  времени проводят в помещениях. Правда, без морозов не было бы лыж, коньков и, конечно, мороженого.
Как хорошо скатиться с ледяной горы, слепить снежные фигурки, пройтись по зимнему лесу, изучая следы животных и птиц! А как красив лес зимой! Снег блестит. На еловых ветках  снег лежит толстым слоем. Он похож на большие белые подушки.. Ветки под ними опускаются. А березовые ветки все в инее, как будто каждая веточка пухом обсыпана. И все сверкает! Вот какая она – зима!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100