Очень важный разговор

Классный час для самых маленьких


Некоторые приемы борьбы со страхами

Всем учителям начальной школы, безусловно, известно, что в каждом ребенке "живут" те или иные страхи. А у некоторых детей под влиянием этих страхов уже могли сформироваться какие-либо комплексы.

Можно помочь детям побороть многие страхи, если проводить подобную работу в форме игр и упражнений либо на классных часах, либо во время других мероприятий (по усмотрению учителя).

Например.

Игра «Неопределенные фигуры». Учитель рисует на доске неопределенные фигуры, ребята говорят, на какие страшные существа они похожи.
Задача учителя ― помочь детям выразить свои эмоции, добиться веселого отношения к страшным существам.

Игра «Кто быстрее». Дети быстро по кругу передают мячик. Получивший его должен назвать тот или иной страх человека. (Повторяться нельзя.) Определяются 1―2 победителя.

Игра «Чужие рисунки». Учитель показывает детские рисунки на тему «Страх». Учащимся необходимо угадать, какому страху посвящен рисунок.
Задача учителя ― помочь детям понять, что страх - обычное явление и что страхом можно управлять.

Упражнение «Закончи предложение». Дети заканчивают предложения: «Дети обычно боятся...», «Взрослые обычно боятся...», «Мамы обычно боятся...», «Папы обычно боятся...», «Учителя обычно боятся...», «Все люди обычно боятся...».

При обсуждении темы и при подведении итогов учитель вместе с детьми делает вывод о том, что все люди иногда боятся, и страх ― это совсем не постыдное чувство.

Игра «Сочиняем рассказ». С помощью учителя (учитель начинает) каждый ребенок придумывает по одному предложению, чтобы получился интересный рассказ на тему "Как ученик перестал бояться, например, отвечать у доски".
Здесь учителю лучше сконцентрировать внимание на общей классной проблеме.

Игра «Продолжи рассказ». С помощью учителя дети придумывают продолжение и окончание рассказа, приведенного ниже.

Как ребята посмеялись над своими страхами

В одном большом городе на первом этаже жила семья: папа, мама и двое детей ― Миша и Маша. Мама с папой ходили на работу, а Миша и Маша ― в школу. Они были близнецами, поэтому учились в одном классе и сидели за одной партой. Папа и мама очень любили своих детей и гордились ими, но одно их огорчало ― оба ребенка всего боялись: боялись темноты, боялись остаться без света, боялись волка, боялись оставаться одни дома...


Ольга Хухлаева "Хочу быть успешным". М. 2005.

Хорошо бы прочитать детям тематические сказки, имеющиеся в статьях от 02.03.08. "Я больше не боюсь" в разделе "Незабываемое общение" и от 24.02.08. "Бесстрашная трусишка" и "Бесстрашный трусишка" в разделе "Забавные истории" раздела "Для родителей".

Успехов!

 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100