Да здравствует дружба!

Классный час на тему "Ребята, давайте жить дружно!"


А какой замечательный классный час можно провести на тему "Ребята, давайте жить дружно!"!

Чем тщательнее и серьезнее подготовка, тем плодотворнее и интереснее результат!
За несколько дней до проведения этого мероприятия целесообразно предложить ребятам подумать над вопросами: "Каким бы ты хотел видеть свой класс?", "Как сделать так, чтобы класс стал дружнее?", "Как помирить в твоем классе неприятелей?" (домашнее задание).

Накануне индивидуально следует поработать с учащимися, у которых очень мало друзей или которых вовсе избегают. Дать им такое задание, благодаря которому они смогли показать себя перед одноклассниками добрыми, отзывчивыми и уверенными в себе людьми.

В начале урока после очень непродолжительного разговора о необходимости создания в классе атмосферы дружбы, добра и сотрудничества можно провести несколько интересных игр.

Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить, что их правые руки - это человечки, которые выполняют (на учительском столе, который выносится на середину класса) действия по команде ведущего: знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, просят друг у друга прощение, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.

Игра «Угадывание чувств». Выбирается по желанию ведущий. Он демонстрирует классу вперемешку самые разные эмоции (негативные и позитивные). Остальные ребята отгадывают, какое чувство задумано и изображено.
Затем задается вопрос классу, какие выражения лица актера больше всего хотелось бы видеть при обращении к нему. Сообща делается вывод.

Обсуждается домашнее задание. При этом учитель целенаправленно акцентирует внимание на учащихся, которым было дано индивидуальное задание. Сообща делаются выводы.

Игра «Неоконченные предложения». Ребятам предлагаются карточки: «Я дружу с ... и еще хочу подружиться с....», «Я знаю, что ..., с которыми я раньше не дружил(а), на самом деле достойные ребята», « ... , мне бы очень хотелось с тобой подружиться!»

Первые две группы карточек с разрешения ребят учитель может собрать и впоследствии проанализировать, а карточки третьей группы ребята раздают друг другу.
Задается вопрос: «Как называется человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор?». (Миролюбивый.)

Затем учитель читает сказку.

Как Ромашки с Васильками поссорились

Эта удивительная история про говорящие цветы. Они живут на Цветочной поляне у опушки леса. А зовут их Ромашками и Васильками. Они всегда были дружными: вместе веселились и играли, помогали друг другу. На опушке не смолкал радостный цветочный смех, а вместе с ним по воздуху разносилась ароматная пушистая пыльца.
В солнечный день поляна благоухала.

Но однажды случилось несчастье. Началось все с пустяка. Васильку понравилось, как Ромашка жмурится на солнце, и он беззаботно рассмеялся, но Ромашке не понравилось, что над ней смеются. Она обиделась, и все ее лепестки от негодования покраснели. Ее подруги тоже обиделись на такое неделикатное обращение и решили начать войну против Васильков. Они не стали с ними играть, обзывали их и колко шутили. Васильки в ответ стали дразниться: они хватали Ромашек за лепестки и задорно кричали:
― Любит! Не любит!

К вечеру друзья рассорились так, что разошлись на разные стороны Цветочной поляны. Ведь каждая уважающая себя Ромашка не будет расти рядом с таким забиякой и грубияном. А всякому Васильку наконец могут надоесть капризы и колкости.
― Теперь здесь никто не насмехается и не толкается! ― успокоились Ромашки.
― Ах, хныканья не слышно! ― приятно удивились Васильки.
― Вот теперь начнется спокойная жизнь! ― подумали все.

И вот наступило первое утро этой жизни. Ромашки принялись красоваться друг перед другом и хвастаться своими лепестками. Хвастались, хвастались и заспорили. У кого лепестки лучше? На кого села самая красивая бабочка? У кого самая желтая серединка? Кто веселее всех смеется? Эти вопросы не давали им покоя, но Ромашки не нашли ответов и заскучали.

У Васильков дело обстояло не лучше. Они знали мало игр (все их знали Ромашки). Из тех же игр, которые они знали, Васильки больше всего любили меряться силой. Вот так мерялись они силой, мерялись и подрались. Их некому было успокоить. Сначала это было весело, а потом ― ох как больно! Самые слабые заплакали, а сильные молчали, но им тоже было не по себе.

Наступила ночь. Стало темно. Ухала сова. Ромашки испугались.
― Где же наши сильные и храбрые Васильки? Мы так боимся! ― переживали они.
― Где же наши певуньи - Ромашки? Нам так скучно! ― расстроились Васильки и пошли жить к своим дальним родственникам ― Колоскам. И теперь они уже были на пшеничном поле. Но Колоски их встретили холодно. Они считали себя знатнее и умнее Васильков. А еще они водились с самим Человеком: он за ними ухаживал.

Наступило утро. Васильки заскучали еще больше. А потом случилось совсем ужасное! Колоски заявили, что они знатные и не желают иметь дела с простыми Васильками.
― Где же наши милые и добрые Ромашки? ― подумали Васильки. ― Как напрасно мы их обидели!
А Колоски стали еще злее. Они сказали Васильком, что скоро придет Человек и всех их выгонит с поля. Василькам стало страшно. Впервые они, такие храбрые, испугались.
― А все потому, что нет с нами наших Ромашек! Они бы обязательно что-нибудь придумали, ― решили Васильки, собрались и зашагали обратно к поляне, а потом и побежали, все ускоряя бег от страха.

А на поляне в это время было тревожно. Мыши, узнав, что защитники Ромашек ушли, решили подгрызть их корешки. Они, клацая зубами, приближались к Ромашкам. Те закричали. К счастью, их услышали Васильки. Только что трусливо бежавшие от Человека, они вдруг бросились на спасение своих подруг. Мыши не ожидали такой атаки и разбежались.
― Как хорошо, что вы вернулись! ― воскликнули Ромашки. ― Мы были не правы! Ведь нам так хорошо и весело вместе!
― Как мы соскучились! ― радовались Васильки. ― Вы такие выдумщицы! Нам с вами так здорово!
― Вы такие сильные! ― Вы такие добрые! ― Вы такие храбрые! ― Вы такие милые! ― слышалось со всех сторон.

Наступило примирение, они рассмеялись, и пушистая ароматная желтая пыльца облаком поднялась над поляной. С тех пор они всегда дружны.
А если кто-нибудь обидится? Но ведь это же ненадолго, если все вместе помогут разобраться!
Вот такая сказочная поляна есть у нас в стране. Ее всегда можно найти по звонкому смеху, слышному оттуда, и пушистому облаку радости, гуляющему над поляной.
Е. ВИШНЕВА
Ольга Хухлаева "Хочу быть успешным". М. 2005.


При обсуждении сказки обращается внимание на то, что вместе всегда интереснее и веселее, что проще выстоять в трудные моменты. Делается акцент на том, что друзья не оставляют друг друга в беде и всегда приходят на помощь.
Сказку о дружбе можно найти в статье от 05.03.2008 "Открытое сердце" в категории "Незабываемое общение" раздела для родителей.


Успехов!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2017 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100