Занимательная

педагогика

Судьба Русского языка в наших руках – 2

Судьба Русского языка в наших руках – 2
Продолжение. В этой статье мы расскажем о наших мероприятиях в поддержку русского языка и предложим рекомендации и увлекательные упражнения по выработке интереса и способности к русскому языку (начало в статье Судьба Русского языка в наших руках – 1).

Наши мероприятия

1. Дорогие друзья! В наших планах - создать новый раздел сайта "Мой вклад в поддержку русского языка", где любой из вас сможет выразить свое мнение по этому вопросу, которое для нас представляет большой интерес. Будем рады, если у вас возникнет желание поделиться с нами и посетителями нашего сайта своими взглядами на проблему русского языка и способами ее решения. Уже сейчас вы можете это сделать по указанным ниже адресам.

Также вы можете присылать нам свои статьи с интересными ситуациями из жизни, из опыта вашей учебы или работы, касающиеся этой темы. Присылайте нам увлекательные упражнения, стимулирующие интерес и развивающие способность к русскому языку. Присылайте нам все, что считаете нужным, на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Мы опубликуем их на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства, не забудьте указать полное имя, фамилию, социальный статус (учащийся, учитель, родитель, журналист и т.п.), место работы или учебы.

А еще вы можете оставить в этой статье ( в конце) свои комментарии. Пишите нам через форму обратной связи, которая расположена в меню на главной странице. Делайте так, как вам удобнее. Мы всегда рады сотрудничеству.

2. Мы обязательно продолжим наш литературный конкурс для школьников «Я – писатель». Как только это произойдет, сразу на главной странице сайта появится Положение о конкурсе. Следите. Одной из тем авторской творческой работы  обязательно станет тема «Мой вклад в поддержку русского языка». Уже сейчас, дорогие школьники, вы можете присылать свои сочинения на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. И уже сейчас лучшие работы мы опубликуем на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства (не забудьте указать полное имя, фамилию, класс, название и место образовательного учреждения). Эти сочинения обязательно будут рассмотрены нашим жюри, как только конкурс начнет свою работу. В прошлом сезоне мы опубликовали очень интересные работы школьников на эту тему, например такие: Душа родного языка, Сказки на любой вкус.

3. Мы собираемся на базе нашего сайта совместными с вами усилиями основать Союз единомышленников, тех энтузиастов, которые болеют душой за русский язык и предпринимают конкретные шаги в его защиту и поддержку, стимулируют у окружающих интерес к нему и занимаются его пропагандой.  Пишите нам, дорогие друзья, если у вас на этот счет есть рекомендации, конструктивные предложения или какие-либо пожелания. От нашего внимания ничего не ускользнет. Давайте вместе пополнять копилку интересных и полезных игр и упражнений, формирующих интерес и развивающих способность к русскому языку. Вот некоторые из них.

Упражнения по выработке интереса и способности к русскому языку


1. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в конце слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:

волволк; ротрота; столстолб; парапарад; гостьгостья; верставерстак (специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной и другой ручной работы)

2. Закончите фразу:

Здоров, как __________ Голоден, как _________
Хитер, как ___________ Колюч, как ___________
Болтлив, как _________
Нем, как _____________
Упрям, как ___________ Труслив, как _________
Старо, как____________
Быстрый, как _________
Уставший, как ________
Острый, как __________
Дрожит, как __________
Бьется, как __________

3. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале и конце слова по одной букве превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:

умдума; котикота; ивадиван; коникона; паропара; оловополовой (лакей в трактире); вазаквазар (очень далекий космический объект, источник мощного радио- и оптического излучения); росттрость – ярость

4. Продолжите пословицы:

Сытый голодному ___________ Жили в тесноте, _____________
Большому кораблю __________ Куда ниточка, _______________
Яблоко от яблони __________ Лучше один раз увидеть, _____
Старый друг _______________ Семь раз отмерь, ____________
Своя рубашка ______________ Слово – серебро, ____________
Семеро одного _____________ Начал за здравие, ___________

5. Найдите такие слова и цепочки слов, существительных (нарицательных, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:

омаркомар; пионшпион; уставсустав; городогород; едабедаябеда; ельмельшмельёлкачёлкапчёлка; дочкаудочкадудочка; адладкладокладдоклад

Подобные упражнения-игры вы найдете на нашем сайте в очень многих статьях, например: Полезное с приятным – 2 и Полезное с приятным – 5, где вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые позволяют и способность к русскому языку развить, и писать научиться грамотно, и удовольствие от игр получить.


Дорогие друзья! Присылайте нам свои примеры. Мы с удовольствием их опубликуем.

Вот Настя Ремша из 3«а» класса прогимназии «Белоснежка» г.Москвы привела такой интересный пример: розагрозаугроза.

А вы сможете? Уверены, сможете.

Наш сайт в вашем распоряжении. Пишите, делитесь мнениями, предлагайте по нашей теме все, что считаете нужным.

Помните! Надеяться в нашем благородном деле надо в первую очередь на себя. Нам с вами беречь и сохранять наш родной русский язык! Нам с вами передавать его будущим поколениям! И самой главной нашей задачей должно стать его изучение и его очень-очень-очень грамотное использование. К.Г.Паустовский писал: «...Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни...».

Наши рекомендации, игры, упражнения, сценарии литературных праздников, конкурсы и другие материалы в поддержку русского языка вы можете найти в следующих статьях:


До скорых встреч!

Тэги: В поддержку русского языка

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Rambler's Top100