Главная страница Бесценная копилка Судьба Русского языка в наших руках – 2

Судьба Русского языка в наших руках – 2

Судьба Русского языка в наших руках – 2
Продолжение. В этой статье мы расскажем о наших мероприятиях в поддержку русского языка и предложим рекомендации и увлекательные упражнения по выработке интереса и способности к русскому языку (начало в статье Судьба Русского языка в наших руках – 1).

Наши мероприятия

1. Дорогие друзья! В наших планах - создать новый раздел сайта "Мой вклад в поддержку русского языка", где любой из вас сможет выразить свое мнение по этому вопросу, которое для нас представляет большой интерес. Будем рады, если у вас возникнет желание поделиться с нами и посетителями нашего сайта своими взглядами на проблему русского языка и способами ее решения. Уже сейчас вы можете это сделать по указанным ниже адресам.

Также вы можете присылать нам свои статьи с интересными ситуациями из жизни, из опыта вашей учебы или работы, касающиеся этой темы. Присылайте нам увлекательные упражнения, стимулирующие интерес и развивающие способность к русскому языку. Присылайте нам все, что считаете нужным, на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Мы опубликуем их на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства, не забудьте указать полное имя, фамилию, социальный статус (учащийся, учитель, родитель, журналист и т.п.), место работы или учебы.

А еще вы можете оставить в этой статье ( в конце) свои комментарии. Пишите нам через форму обратной связи, которая расположена в меню на главной странице. Делайте так, как вам удобнее. Мы всегда рады сотрудничеству.

2. Мы обязательно продолжим наш литературный конкурс для школьников «Я – писатель». Как только это произойдет, сразу на главной странице сайта появится Положение о конкурсе. Следите. Одной из тем авторской творческой работы  обязательно станет тема «Мой вклад в поддержку русского языка». Уже сейчас, дорогие школьники, вы можете присылать свои сочинения на адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . И уже сейчас лучшие работы мы опубликуем на страницах нашего сайта с соблюдением вашего авторства (не забудьте указать полное имя, фамилию, класс, название и место образовательного учреждения). Эти сочинения обязательно будут рассмотрены нашим жюри, как только конкурс начнет свою работу. В прошлом сезоне мы опубликовали очень интересные работы школьников на эту тему, например такие: Душа родного языка, Сказки на любой вкус.

3. Мы собираемся на базе нашего сайта совместными с вами усилиями основать Союз единомышленников, тех энтузиастов, которые болеют душой за русский язык и предпринимают конкретные шаги в его защиту и поддержку, стимулируют у окружающих интерес к нему и занимаются его пропагандой.  Пишите нам, дорогие друзья, если у вас на этот счет есть рекомендации, конструктивные предложения или какие-либо пожелания. От нашего внимания ничего не ускользнет. Давайте вместе пополнять копилку интересных и полезных игр и упражнений, формирующих интерес и развивающих способность к русскому языку. Вот некоторые из них.

Упражнения по выработке интереса и способности к русскому языку


1. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в конце слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:

волволк; ротрота; столстолб; парапарад; гостьгостья; верставерстак (специально оборудованный рабочий стол для столярной, слесарной и другой ручной работы)

2. Закончите фразу:

Здоров, как __________ Голоден, как _________
Хитер, как ___________ Колюч, как ___________
Болтлив, как _________
Нем, как _____________
Упрям, как ___________ Труслив, как _________
Старо, как____________
Быстрый, как _________
Уставший, как ________
Острый, как __________
Дрожит, как __________
Бьется, как __________

3. Найдите такие существительные (нарицательные, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале и конце слова по одной букве превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:

умдума; котикота; ивадиван; коникона; паропара; оловополовой (лакей в трактире); вазаквазар (очень далекий космический объект, источник мощного радио- и оптического излучения); росттрость – ярость

4. Продолжите пословицы:

Сытый голодному ___________ Жили в тесноте, _____________
Большому кораблю __________ Куда ниточка, _______________
Яблоко от яблони __________ Лучше один раз увидеть, _____
Старый друг _______________ Семь раз отмерь, ____________
Своя рубашка ______________ Слово – серебро, ____________
Семеро одного _____________ Начал за здравие, ___________

5. Найдите такие слова и цепочки слов, существительных (нарицательных, в именительном падеже и единственном числе), которые после добавления к ним в начале слова одной буквы превратились бы в новые существительные, тоже нарицательные, в именительном падеже и единственном числе, например:

омаркомар; пионшпион; уставсустав; городогород; едабедаябеда; ельмельшмельёлкачёлкапчёлка; дочкаудочкадудочка; адладкладокладдоклад

Подобные упражнения-игры вы найдете на нашем сайте в очень многих статьях, например: Полезное с приятным – 2 и Полезное с приятным – 5, где вашему вниманию предлагаются увлекательные задания, которые позволяют и способность к русскому языку развить, и писать научиться грамотно, и удовольствие от игр получить.


Дорогие друзья! Присылайте нам свои примеры. Мы с удовольствием их опубликуем.

Вот Настя Ремша из 3«а» класса прогимназии «Белоснежка» г.Москвы привела такой интересный пример: розагрозаугроза.

А вы сможете? Уверены, сможете.

Наш сайт в вашем распоряжении. Пишите, делитесь мнениями, предлагайте по нашей теме все, что считаете нужным.

Помните! Надеяться в нашем благородном деле надо в первую очередь на себя. Нам с вами беречь и сохранять наш родной русский язык! Нам с вами передавать его будущим поколениям! И самой главной нашей задачей должно стать его изучение и его очень-очень-очень грамотное использование. К.Г.Паустовский писал: «...Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни...».

Наши рекомендации, игры, упражнения, сценарии литературных праздников, конкурсы и другие материалы в поддержку русского языка вы можете найти в следующих статьях:


До скорых встреч!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100