Главная страница Бесценная копилка Самообразование и личностное самоопределение - 4

Самообразование и личностное самоопределение - 4

Самообразование и личностное самоопределение - часть 4
Продолжение. В этой статье представлено примерное тематическое планирование авторского учебно-практического курса «Самообразование и личностное самоопределение», ориентированного преимущественно на учащихся старших классов среднего общеобразовательного учреждения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рассчитано на два года обучения (68 занятий по 2ч, всего 136ч)


п/п
Тема занятия Теорет. занятия Практ. занятия

1-й год обучения.  Всего 68ч (34 занятия по 2ч)


Раздел I. Формирование представления о ценностях и выборе, готовности к самопознанию, навыка самообучения

1. Роль самообразования в личностном самоопределении, в жизни человека.  Предмет, задачи, место и значение настоящего курса. Диагностика степени сформированности умений самообучения 2 2
2. Познание.  Основные характеристики процесса познания. Самопознание, ценности, выбор и ответственность 2
3. Интересы и учебно-познавательная мотивация 2 4
4. Коммуникативные способности, учебно-коммуникативные знания и умения 2 4
5. Научная организация учебной деятельности, учебно- организационные и рефлексивные знания и умения 2 4
6. Основы, принципы и методы самообразования, учебно-информационные знания и умения 2 4

Раздел II. Формирование бережного отношения к здоровью

7. Основы здоровья, его роль в жизни человека, обучении, самообразовании и становлении личности. Диагностика степени сформированности бережного отношения к здоровью 2 2
8. Здоровьесберегающие принципы учебной работы 2
9. Основные направления формирования культуры здоровья 2

Раздел III.  Развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование учебно-познавательных знаний и умений

10. Способности, интеллект, познавательные процессы и  способности; их роль в жизни, обучении, самообразовании и становлении личности. Диагностика степени сформированности познавательных   и творческих способностей, учебно-познавательных  умений 2 2
11. Внимание и способы самоорганизации внимания 2 4
12. Восприятие и способы осмысленного восприятия 2 4
13. Представление и воображение. 2 4
14. Память, способы смыслового запоминания, законы памяти,  правила сохранения знаний и воспроизведения 2 4
15. Творческие процессы и способности, их роль в жизни,  обучении, самообразовании, становлении личности 2

Всего 68 часов

30 38

II-й год обучения.  Всего 68ч (34 занятия по 2ч)


Раздел IV. Совершенствование мыслительных операций и качеств мышления, развитие некоторых видов мышления

16. Мышление, его виды, качества, формы и функции. Предмет, задачи и значение мышления. Диагностика степени сформированности операций мышления 2 2
17. Операции и качества мышления, общемыслительные знания и умения 2 4
18. Пространственное воображение и пространственное мышление 2 2
19. Творческое воображение и творческое мышление. Критичность и диалектичность мышления 2 4
20. Причинное мышление (причинно-следственное) 2 2
21. Эвристическое мышление и эвристическая деятельность 2 4

Раздел V. Развитие логического мышления. Формирование общелогических знаний и умений

22. Предмет, задачи, место и значение логики как науки. Диагностика степени сформированности логического мышления 2 2
23. Понятие и логические операции с понятиями 2 4
24. Суждение и логические операции с суждениями 2 4
25. Законы логики и принципы правильного мышления 2 2
26. Умозаключение, его роль в познании и обучении 2 2
27. Логические основы теории аргументации 2 4

Раздел VI.  Формирование основ научного мышления

28. Логика научного познания.  Универсальные методы научного познания.  Научно-исследовательская деятельность 2 2
29. Логика эмпирического познания 2
30. Логика теоретического познания 2

Всего 68 часов

30 38



Итого:136 часов

60 76


Продолжение...

Автор программы Попова Татьяна Аркадьевна Занимательная педагогика
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100