Главная страница Бесценная копилка Методы гуманистического обучения

Методы гуманистического обучения

Гуманистическое обучение как средство повышения мотивации учащихся

В этой статье представлены современные психолого-педагогические методы, реализующие принципы гуманистического обучения.

Один из общих методов работы, реализующих принципы гуманистического обучения, заключается в максимальном использовании ресурсов процесса учения, всевозможных средств обучения (книг, наглядных пособий, инструментов и т.п.) и создании особых условий, облегчающих использование учащимися этих ресурсов, обеспечивающих их физическую и психологическую доступность.

Второй метод состоит в организации и использовании в процессе обучения различных «обратных связей» между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование, дискуссия, групповые формы обучения и т.п.).

Третий метод — использование так называемых «контрактов» (индивидуальных и групповых договоров), заключаемых между учителем и учащимися. В таком добровольном контракте-соглашении фиксируется (после совместного обсуждения) четкое соотношение объемов учебной работы, ее качества и оценок. Контракты, с одной стороны, стимулируют и организуют самостоятельное и осмысленное учение учащихся, а с другой стороны они создают в процессе обучения психологическую атмосферу уверенности и безопасности, свободы и ответственности.

Еще один метод — это организация процесса учения в ученических диадах, когда один ученик (из более старшего класса) выступает в качестве ассистента учителя. Этот прием обеспечивает существенный прогресс в усвоении знаний и навыков учащимися, значительно повышает у них мотивацию учения и уверенность в достижении стоящих перед ними учебных целей.

Важным методом также является распределение учащихся класса на две основные группы, в одну из которых входят учащиеся, имеющие позитивные установки в отношении гуманистического (свободного) обучения, а в другую— те учащиеся, которые более склонны в силу тех или иных причин (обычно связанных с особенностями семейного воспитания) к традиционному обучению.

И наконец, в качестве отдельного метода очень часто используется организация групп свободного общения (групп учащихся, учителей и смешанных) с целью повышения уровня психологической культуры межличностного общения, а также для формирования личностных установок (открытости, доброжелательности, безоценочного принятия), необходимых для всех участников.

А как у вас?
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100