Главная страница Бесценная копилка Анализ урока – быстро и эффективно

Анализ урока – быстро и эффективно

Анализ урока для учителей и методистов
Как в условиях чрезмерной загруженности учителя учебными задачами и планами, всевозможными отчетами и т. п. свести работу по анализу урока, оценке собственной профессиональной деятельности и учебной деятельности учащихся к минимальным затратам времени и сил, к максимальной пользе?

На этот очень непростой вопрос ответит очень простая схема анализа урока, предназначенная для учителей, методистов, руководителей учебно-воспитательным процессом и всех, кто интересуется проблемой эффективного анализа урока.
Как бы стремительно не менялось время, роль учителя всегда остается неизменной. Именно Учителя – наставника, помощника, друга, т.е. того человека, которого так по праву называют его ученики, потому что "учитель – не тот, кто дает, а тот, у кого берут" (Сократ).

И такой педагог всегда стремится улучшить качество урока, совершенствует свое педагогическое мастерство. Он постоянно задается вопросом, все ли им делается для того, чтобы его воспитанники с максимальной пользой развили способности и воспитали качества личности средствами его учебной дисциплины.
Он производит как оценку и анализ деятельности учащихся, так и оценку многих аспектов собственной деятельности, анализирует использованные им приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Помогают вопросы, при помощи которых фокусируется внимание на том, что является самым важным. Например, руководствуясь правилом "Нужно не сообщать истину, а открывать ее" (В.А.Сухомлинский), надо ответить себе на такие вопросы:
  • Достаточно ли у школьников знаний для усвоения нового знания?
  • Хорошо ли ребята понимают цель и значение изучаемого материала, представляют ли себе область применения приобретенных знаний?
  • Как часто я ставлю в течение урока проблему?
  • Какие методы ребята используют при поиске ее решения?
  • Предоставляю ли я ученикам возможность самостоятельно сделать вывод после восприятия информации или практических действий, не навязывая свое мнение?
  • Удается ли мне создать атмосферу творчества и сотрудничества на уроке?
  • Рады ли ребята новому знанию, спешат ли применить его на практике?
  • Какие условия для развития многих видов и качеств мышления школьников имеются на уроке? И т.д.

Более конкретно эти вопросы приводятся в предлагаемой схеме анализа урока.

Помните, самоанализ урока учителем не должен подменяется простым пересказом его содержания. И пусть высказывания известных педагогов послужат вам руководством к действию:
  • "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"(А.Дистервег).
  • От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность (Ю.А. Конаржевский).

А теперь обещанная схема анализа урока (для скачивания щелкните мышкой по картинке с таблицей). Будем рады, если она поможет вам в работе.

Таблица с анализом урока

Дорогие друзья, делитесь с нами своими отзывами и предложениями. Оставляйте их либо в поле комментария, либо пишите нам на сайт. Успехов!
 

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.


Защитный код
Обновить

© 2008-2016 Занимательная педагогика.
Условия использования материалов сайта
Rambler's Top100